Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Буконина
1 Семейное воспитание старшеклассников (в рамках элективного курса «психология общения» классы)
2 Семья, по признанию ученых, одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись без семьи. В позитивном развитии, сохранении и упрочении семьи заинтересованы общество и государство. В прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.
3 читать В жизни конкретных людей семья многолика, поскольку межличностные отношения имеют много вариаций, широкий диапазон проявлений. Для одних семья - оплот, надежный эмоциональный тыл, средоточие взаимных забот, радости; для других - своего рода поле брани, где все ее члены бьются за собственные интересы, раня друг друга неосторожным словом, невыдержанным поведением.
4 ……Однако понятие счастья подавляющее большинство живущих на Земле связывают, прежде всего, с семьей: счастливым человеком себя считает тот, кто счастлив в своем доме.
5 Свой первый социальный опыт семейных отношений ребенок получает в родительской семье..
6 читать Отношения между родителями, структура семьи, ее традиции, обычаи прочно укрепляются в сознании только начинающего жить человека. Ребенок, вырастая, строит свою семью. Она часто напоминает ту, в которой он вырос
7 При формировании собственной концепции семьи старшекласснику очень важно, какой эмоциональный климат существует в родительской семье, какую роль играют в семье мать и отец.
8 читать И если родительская семья была полна мудрости, уважения к ближним, взаимопомощи, то и от ребенка в будущем следует ожидать того же. В противном случае очень высока вероятность того, что человек повторит в своей семье те отношения, которые существовали в родительской семье и которых он стремился избежать
9 Хотят, чтобы их семья была похожа на родительскую 18 % подростков, 37,5 % учащихся считают психологическую атмосферу родительской семьи негативной.
10 читать Это ведет к снижению ценности семейной жизни. С одной стороны, это связано с тем, что у них есть отрицательный семейный опыт, почерпнутый из родительской семьи, с другой – представления о своей будущей семье носят достаточно расплывчатый характер, так как в них не просматривается ни ответственность за будущее, ни реальное видение своего будущего.
11 психологические причины кризиса семьи отсутствие знаний в области семейных отношений; неосвоенность половых, социальных и семейных ролей, давление негативных социальных стереотипов; недостаточный уровень культуры межличностных отношений.
12 Современный социальный заказ школе ставит задачу ускорения процессов нравственного и гражданского становления подростков и поднимает вопросы существенного повышения качества их подготовленности и моральной ориентировки на будущую семейную жизнь.
13 читать На важность подготовки старшеклассников к семейной жизни указывали классики отечественной педагогики А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский. Цель и задачи подготовки к семейной жизни они видели, прежде всего, в совершенствовании нравственной культуры старшеклассников, в воспитании ответственного отношения к материнству и отцовству.
14 В исследованиях современных отечественных и зарубежных ученых (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревской, В.А. Караковского, Т.В. Лодкиной, Л.И. Маленковой, М.Н. Недвецкой, Н.Д. Никандрова; Ч. Рейча, Д. Янкеловича, Д. Райта, и др.) установлено, что ценность семьи и семейных отношений у молодежи падает в связи с формированием системы ценностей, основанной на приоритете индивидуалистического «Я»
15 читать утрате семейных традиций и обычаев, разрушении семейного уклада, низкого уровня представлений о базовой социально-психологической функции человека – родительстве (материнстве или отцовстве)..
16 Счастье семьи – в мудрости супругов, которая заключается в том, чтобы каждому занять подобающее место в семейной иерархии, в силу природных особенностей. Мужу быть ответственным за семью, а жене - быть восполняющей мужа и хранительницей домашнего очага.
17 Подготовка к семейной жизни традиционно является одним из главных направлений юношеского воспитания, не менее важным, чем подготовка к профессии. Но эта проблема никогда не стояла так остро, как сейчас. Глубокий духовный кризис в нашей стране дезориентирует подрастающие поколения в выборе ценностей.
18 Элективный курс «Психология общения» 11 класс – 34 часа На блок «психология семейной жизни» - 16 часов.
19 Целью является формирование основ психологической и нравственной культуры взаимоотношений между мужчиной и женщиной, с одной стороны, и родителями и детьми, с другой стороны.
20 задачи 1. Повышение степени информированности о правовых, физиологических, психологических, культурно-исторических основах семейных отношений. 2. Создание условий для понимания своей личности, осознания своих половых, социальных и семейных ролей, принятия себя и окружающих. 3. Овладение первичными навыками эффективного общения на разных уровнях.
21 Основные темы 1. становление супружеских отношений (психология добрачных отношений) 2 семья и брак (психология семьи, брачные отношения, структура и функции современной семьи) 3 взаимоотношения в семье (брачно- семейная адаптация, этапы жизненного цикла семьи)
22 Основные темы 4 супружеские и семейные проблемы (конфликты, причины разводов) 5 детско-родительские отношения и взаимодействие поколений (родительство, материнство, отцовство)
23 Показатели готовности к семейной жизни осознанность когнитивной составляющей семейных ценностей, установок и ожиданий ; осознанность родительских позиций, чувств, родительского отношения, родительской ответственности, стиля воспитания; понимание себя, своих реакций, мотивов поведения, осознание родительской составляющей своей личности; понимание своего супруга (и), его (ее )реакций, мотивов родительского поведения; осознание родительского единства себя и своего партнера (осознание себя родителями, а не только матерью и отцом);
24 литература Урбанович Л. Н. «Нравственные основы семьи и брака» (серия «воспитательная работа») Прохорова О. Г. «Основы психологии семьи и семейного консультирования» Григорьева Т. Г. «Основы конструктивного общения» Шепель В. М. «Имиджелогия» Рогов Е. И. «Как стать взрослым» Пономаренко Л. П. «Психология для старшеклассников»
25 читать С определенной долей условности все причины, приводящие семьи к ссорам, конфликтам, можно разделить на две группы. Истоки причин первой группы лежат как бы вне семьи: командировки, неудобный режим работы, неудовлетворительные жилищные условия, существенные материальные затруднения. Ко второй группе причин следует отнести те, которые непосредственно зависят от супругов и их родственников: их личностных социально психологических качеств, характера и уровня воспитанности, наличия необходимых для семейного строительства знаний, умений, навыков общения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.