Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Сапрыгин
1 Социальная интеграция трудовых мигрантов из стран Центральной Азии в России пример Москвы и Санкт-Петербурга
2 Методология Выборочный опрос трудовых мигрантов из стран ЦА в Москве и Санкт-Петербурге Выборка респондентов (200 в Москве в Санкт-Петербурге) Структурированный вопросник Тип выборки – целевая (квотировалась по признаку «гражданство») Фокус-группы с женщинами - мигрантами
3 Прирост населения России до 2030 г., тыс. человек Источник: Средний вариант прогноза Росстата
4 Среднемесячная номинальная зарплата в странах СНГ (долл. США; май 2008) * ВВП на душу населения (ППС, тыс. долл. США; 2008), ** Азербайджан Армения Белоруссия Казахстан Киргизия Молдавия Россия71815,9 Таджикистан632.0 Узбекистан…2,6 Украина * Статистический Комитет СНГ** Данные IMF
5 Численность трудовых мигрантов в России тыс. человек, по данным ФМС России Источник: ФМС России
6 Доля основных стран выхода в структуре трудовой миграции в Россию, , % Источник: данные ФМС России
7 Продолжительность трудовой миграции в Россию, % 3 месяца и менее5 % месяцев 15 % 7 – 12 месяцев45 % 13 – 24 месяца15 % месяцев 6 % Более 36 месяцев14 % Источник: опрос мигрантов из ЦА, 2010
8 Временные модели трудовой миграции, (% мигрантов) Источник: опрос мигрантов ЦМИ, 2008г. Поездки на срок работы11% Краткосрочные поездки на заработки (менее, чем на сезон) 5% Сезонные поездки 15% Выезжают на родину на месяца 40% Практически постоянно живут в РФ, почти не выезжая на родину 25%
9 Будущие планы мигрантов из ЦА Остаться в РФ навсегда, получить гражданство26% Жить в РФ некоторое долгое время, а потом вернутся домой17% Регулярно (например, каждый год) приезжать на заработки и возвращаться домой49% Больше не приезжать в РФ 4% Другое 4%
10 Знание русского языка A. Это мой родной язык 3 % B. Знаю хорошо54 % C. Знаю недостаточно38 % D. Знаю плохо 3 % E. Разговаривают в основном: на русском на родном в семье 20%80% на работе 85%15% в свободное время 50%50% Источник: опрос мигрантов из ЦА, 2010
11 Характеристики респондентов В основном титульные этнические группы стран ЦА 45% - из малых городов и 23% из сел ЦА Около ½ - не имеют профессионального образования 85% считают себя верующими мусульманами (94% таджиков, 87% узбеков и 83% киргизов) 68% (76% мужчин и 61% женщин) приехали не первый раз (социальные сети) Источник: опрос мигрантов из ЦА, 2010
12 Меняющиеся образы «gastarbeiter» «Gastarbeiter» Мужчина, 31, семья на родине Молодая семья с ребенком Одинокая мать с ребенком Женщина, 58, пенсионерка Студент/ка Беременная женщина Мужчина, 66, пенсионер Многодетная семья с детьми Девушка, 16, не замужем Женщина, 29, семья на родине Женщина, 33, ВИЧ+
13 Правовое положение мигрантов A. ¾ мигрантов из ЦА имели действующую миграционную карту и регистрацию, то есть легально находились на территории B. 67% опрошенных (47% в Москве и 83% в Санкт-Петербурге) имели разрешение на работу и трудовой договор C. 54% проходили медобследование
14 Занятость A. 98% опрошенных имели работу B. Более 50% имеют «стабильную» работу (ни разу не меняли работу за последний год) и около 30% - меняли один раз C. Только 4% обозначают свою работу как «случайные заработки» (от случая к случаю)
15 Средняя зарплата по РФ Москве Санкт-Петербургу Зарплата мигрантов из ЦА
16 Ответы мигрантов на вопрос: «Кто работает рядом с Вами?», %
17 Семейные стратегии миграции A. 35% мигрантов находятся в РФ с супругом (супругой) 22% - среди мужчин 50% - среди женщин B. 16% мигрантов находятся в РФ с детьми 10% - среди мужчин 22% - среди женщин
18 Жилье и питание мигрантов в РФ A. Основная стратегия – совместная аренда жилья B. В среднем 4 человека в комнате (15% мигрантов живут по 10 и более человек в одном помещении) C. 2/3 высказали удовлетворенность жильем D. На питание 2/3 мигрантов тратят не более 4500 руб./мес.
19 Мигранты и стиль жизни мегаполиса A. Только 3% мигрантов имеют банковский счет и 6% - банковскую карту B. 5% опрошенных пытались получить кредит, 1% - получили C. 10% регулярно пользуются интернетом, 36% - иногда
20 Использование общественного транспорта A. Почти каждый день 35% B. Один или несколько раз в неделю 38% C. Несколько раз в месяц 6% D. Один раз в месяц и реже 10% E. Не пользуюсь11%
21 Безопасность и угрозы A. 12% мигрантов отметили, что не чувствуют себя в безопасности B. 16% отмечают «не очень хорошее» и 4% «плохое» отношение местного населения C. Основные источники угроз: милиция51% скинхеды39%
22 Распределение мнений мигрантов об источниках дискриминации из-за национальной принадлежности % В ФМС (государственной миграционной службе)16,5 На работе или при приеме на работу24,9 При поиске жилья или со стороны соседей15,2 В медицинских учреждениях8,2 В школе, со стороны учителей Ваших детей2,5 На улице, в транспорте - со стороны местных жителей36,4 Со стороны милиции44,4 Другое (укажите) жильцы домов, на рынке и в магазине, таможня 0,7
23 Распределение мнений респондентов о возможной поддержке, на которую они могут рассчитывать % Родственники или земляки на Родине37,9 Родственники или земляки в России44,9 Местные жители - россияне5,5 Не к кому обратиться7,2 Нет ответа1,2 Другое3,2
24 Идентификация и образ жизни A. 57% опрошенных заявили, что стараются жить так, как живут в России, то есть быть ближе к российским традициям и культуре B. 42% указали, что они стараются жить так, как живут (или раньше жили) у себя на родине, то есть сохранять традиции и обычаи своей страны, живя в России.
25 Что делать? A. Выработать подход и стратегию интеграции мигрантов. В частности в условиях селективной миграционной политики в целом B. Дополнить правовое поле: нет понятий «интеграция», «воссоединение семьи» …, не отрегулированы социальные вопросы C. Развитие политики на уровне низовых сообществ (communities, землячеств) D. Кодекс добрососедства E. Противодействие коррупции, произволу милиции F. Мониторинг миграционной ситуации на местном уровне G. Делегирование полномочий НПО с соответствующим финансированием
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.