Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Финашкина
1 Вебометрические индикаторы и ранжирование сайтов Группа Cybermetrics Lab.Cybermetrics Lab Cайт Webometrics Ranking of World Universities.Webometrics Ranking of World Universities Принципы Открытого доступа, когда Интернет рассматривается в первую очередь как средство функционального объединения глобальных баз научных знаний, свободного доступа к научным публикациям и другим учебным материалам [Berlin Declaration...].Berlin Declaration... Сравнение различных сайтов учебных и научных учреждений, основанное не на числе визитов и/или дизайне страниц, а на полноте их представления в Вебе. Рейтинги Cybermetrics Lab отражают в основном исследовательскую активность университетов и научных институтов.
2 размер сайта (S – size) общее количество страниц, обнаруживаемых на сайте поисковыми машинами Google, Yahoo, Live Search и Exalead; Вебометрические индикаторы S, V, R и Sc Результирующие значения для S, R и V определяются как сумма результатов замеров, причем в первом случае минимальное и максимальное значение отбрасываются. видимость сайта (V – visibility) – количество гипертекстовых ссылок с других веб-ресурсов, обнаруживаемых Yahoo Search, Live Search и Exalead; количество полнотекстовых файлов (R – "rich files") – суммарное количество файлов с расширениями PDF, DOC, PS и PPT, обнаруживаемых Google, Yahoo Search, Live Search и Exalead; научность сайта (Sc – "scholar") – количество ссылок на сайт, обнаруживаемых Google Scholar.
3 S – Google: site:apmath.spbu.ru S – Яндекс: apmath.spbu.ru Как измерять S, V, R и Sc Результирующие значения для S, R и V определяются как сумма результатов замеров, причем в первом случае минимальное и максимальное значение отбрасываются. V – Google: link:apmath.spbu.ru R – Google: site:apmath.spbu.ru filetype:pdf или в расширенном поиске Sc – Google Scholar: site:apmath.spbu.ru
4 Для обозначения ранга по заданному индикатору используем обозначения RankV, RankS, RankR и RankSc соответственно (наивысший ранг равен 1). Интегральный показатель W, вычисляется как W=Kv·RankV+Ks·RankS+Kr·RankR+Ksc·RankSc. Здесь Kv, Ks, Kr и Ksc – весовые коэффициенты при рангах по соответствующим индикаторам. Далее рейтинг каждого сайта WR называемый «вебометрическим рангом» (WR - Webometrics Rank) определяется его местом в упорядоченном списке сайтов по возрастанию значений W. Последняя версия коэффициентов Kv=5, Ks=2, Kr=1.5 и Ksc=1.5. По каждому индикатору производится ранжирование сайтов по убыванию их значений.
5 ПРИМЕРЫ В России
6 Критические замечания Первое из них относится к выбору «измерительных устройств», т.е. поисковых систем. Второе замечание касается единиц анализа. По методике Cybermetrics Lab в качестве единиц анализа берутся доменные имена официальных сайтов научных организаций. Третье замечание относится к критерию ранжирования. Обоснование в пользу выбора значений коэффициентов Kv, Ks, Kr и Ksc выглядит следующим образом: наибольшая значимость придается размещенным на сайте полнотекстовым файлам, статьям и их цитированию другими сайтами, что соответствует принципам Открытого доступа
7 Проект «Вебометрический рейтинг научных учреждений России»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.