Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ciam.ru
1 Разработка методов, программ и алгоритмов управления Методы адаптивного интегрированного управления ГТД, направленные на повышение эффективности использования двигателя на самолёте и улучшения его характеристик: Улучшение взлётных характеристик самолёта Повышение безопасности при уходе на второй круг Увеличение дальности полёта Увеличение ресурса двигателя Улучшение маневренности Оценка эффективности метода управления для быстрого изменения тяги (БИТ) - улучшение взлетных характеристик ЛА - увеличение ресурса двигателя -уменьшение расходуемых запасов ГДУ на режимах приемистости Пробег до взлёта, % Относительная тяга Скорость самолёта, км/час Скорость изменения температуры лопаток, град/сек Запас ГДУ, % Частота вращения 4 Относительное время 0,5 Относительное время 1, ,5 1,0 0,5 1,0 0,5 0 0,25 0,75 0,25 0,75 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 0,25 0 0, ,2 0,4 0,6 0,8 1,0 0 0,9 0,86 0,94 0,98 1,
2 Компенсация отказов и повреждений двигателя методами управления Распознавание Реконфигурация управления Компенсация снижения параметров Отказы, повреждения, неблагоприятные условия (прогрев, Rе, износ…) Регулир. органы двигателя САУ Компенсация отказов в двигателе и САУ Восстановление параметров при выработке ресурса: К = - 3%; R = - 5% -1%. Уменьшение количества эксплуатационных регулировок Распознавание отказа Компенсация отказа привода НА компрессора ,8 ТР * 1,0 1,2 1,4 S К В F КР ЛРР 5 Время, с Относительная тяга, %
3 Увеличение ресурса средствами управления Специальное управление в цикле «приёмистость – сброс» Размах деформаций лопатки ТВД Специальное управления - размах деформаций в цикле -относительное число циклов до разрушения 6 Специальное управление (В) × Номинальный (А)
4 Математическое моделирование Для ГТД различных типов разработаны динамические математические модели, позволяющие решать задачи автоматического управления совместно с созданными математическими моделями их систем управления. 9 Окно с результатами расчётов Окно программы математической модели САУ Разработан пакет программ, реализующий эти математические модели, для выполнения расчётов на ЭВМ, необходимых для выбора характеристик систем управления.
5 Системы защиты ГТД при помпаже Задачи : защита ГТД на ЛА и стационарных ГТУ защита при стендовых испытаниях (ГТД, изолированный компрессор) Комплекс устройств: система кратковременного повышения запасов устойчивости – предупреждение помпажа система ликвидации неустойчивости и восстановления исходного режима Парируемые возмущения: попадание на вход горячих газов попадание посторонних предметов (лёд, снег, птицы и др.) повреждение двигателя отказы САУ Парируемые срывные явления: - помпаж - вращающийся срыв Реакция на потерю устойчивости 0,05 с Время устранения неустойчивости 0,2 …0,5с Min потери импульса тяги 16 Разработаны и внедрены на авиационных двигателях различных конструктивных схем системы, обеспечивающие регистрацию срывных процессов, ликвидацию неустойчивости и автоматическое восстановление исходного режима. Используются также на стационарных ГТУ и испытательных стендах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.