Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Якиманская
1 Психолого-педагогические аспекты личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми с некоторыми трудностями поведения и общения 1. На что направлена личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми? 2. На чём основывается модель личностно- ориентированного взаимодействия? 3. Психосоциальные факторы риска 4. Наследственная предрасположенность 5. Медико-биологические факторы 6. Гиперактивность 7. Синдром агрессивности 8. Тревожный и застенчивый ребёнок 9. Условия успешного взаимодействия с такими детьми
2 Личностно-ориентированное воспитание и образование успешной личности Личностно-ориентированная модель общения, направлена на: Обеспечение ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования, что в свою очередь создает психическое здоровье; Создание условий для развития личности (способности, темперамент, характер направленность – ценности и система убеждений); Создание условий для воспитания индивидуальности ребенка (психологические особенности, знания, умения, навыки, жизненный опыт, продуктивность в деятельности).
3 Способы общения обусловлены: Пониманием ребенка такого, какой он есть (умение смотреть на мир с двух точек зрения со своей и ребенка, важно осознавать движущие мотивы ребенка); Приятием такого, какой он есть (безусловно, положительное отношение к ребенку, независимо от того радует ли ребенок взрослого или огорчает, видение его уникальности); Признанием такого, какой он есть (право голоса ребенка в решении жизненных задач – учебных, бытовых, житейских…). Личностно-ориентированное воспитание и обучение основывается на тактике общения с ребенком в форме сотрудничества, а это значит, что обе стороны заявляют о своем мнении при равном положении участников общения. При взаимодействии с ребенком рассматриваются мнения каждого участника диалога, и обеспечивается совместное принятие решения.
4 Причины развития патологических проявлений, влияющие на ненормальное развитие психических функций Медико-биологические факторы Медико-биологические факторы Психосоциальные факторы риска Психосоциальные факторы риска Наследственная предрасположенность Наследственная предрасположенность
5 Процентное соотношение медико- биологических, психосоциальных факторов и фактора наследственной предрасположенности 48% - медико-биологические факторы 30% - психосоциальные факторы 22% - фактор наследственной предрасположенности Кроме того, анализ данных показал, что 60% случаев причиной патологических проявлений служила совокупность факторов: медико-биологических с психосоциальными – 29%,сочетание всех трёх факторов -19%, медико- биологических и наследственного факторов 12%.
6 Психосоциальные факторы риска Психологический микроклимат (ссоры, конфликты, алкоголизм, аморальное поведение родителей). Психологический микроклимат (ссоры, конфликты, алкоголизм, аморальное поведение родителей). Особенности воспитания (гиперопёка, эгоистическое воспитание-»кумир» или педагогическая запущенность). Особенности воспитания (гиперопёка, эгоистическое воспитание-»кумир» или педагогическая запущенность). Бытовые условия воспитания. Бытовые условия воспитания. И материальное обеспечение. И материальное обеспечение.
7 Наследственная предрасположенность Причинами проявления патологических изменений в развитии психических функций м.б. в том числе врождённая – наследственная неполноценность определённых функциональных систем мозга, регулирующих психомоторную и вегетативную деятельность организма. Чем более выражены симптомы заболевания, тем вероятнее оно имеет генетическую природу. Причинами проявления патологических изменений в развитии психических функций м.б. в том числе врождённая – наследственная неполноценность определённых функциональных систем мозга, регулирующих психомоторную и вегетативную деятельность организма. Чем более выражены симптомы заболевания, тем вероятнее оно имеет генетическую природу.
8 Доктор медицинских наук, доцент кафедры детской неврологии Российского государственного медицинского университета Николай Николаевич ЗАВАДЕНКО приводит статистические данные по гиперактивным детям. Таких детей в России %, в России %, в США – %, в США – %, Великобритании – %, Великобритании – %, Италии – %, Италии – %, В Китае – %, В Китае – %, в Австралии – %. в Австралии – %. Мальчиков среди них в 9 раз больше, чем девочек.
9 Гиперактивность «Гипер…» - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского и означает «действенный, деятельный». «Гипер…» - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского и означает «действенный, деятельный». Типичными проявлениями гиперактивности являются двигательная расторможенность, импульсивность поведения и расстройство внимания. Типичными проявлениями гиперактивности являются двигательная расторможенность, импульсивность поведения и расстройство внимания.
10 Двигательная рассторможенность характеризуется проявлением утомления. Утомление у ребенка происходит не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдыхает, а проявляется в перевозбуждении и слабом его контроле.
11 Импульсивность - это неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Импульсивные дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.
12 Дефицит внимания характеризуется неспособностью удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Для полноценного внимания необходима мотивация, осознанное сосредоточение, то есть, достаточная зрелость личности.
13 Минимальные мозговые дисфункции (ММД) - Наиболее лёгкие формы церебральной патологии, возникающие вследствие самых разнообразных причин, но имеющие однотипную, невыраженную, стёртую неврологическую симптоматику и проявляющиеся в виде функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга. Наиболее лёгкие формы церебральной патологии, возникающие вследствие самых разнообразных причин, но имеющие однотипную, невыраженную, стёртую неврологическую симптоматику и проявляющиеся в виде функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга.
14 Характерные отклонения, по сравнению с возрастной нормой: 1. Быстрая утомляемость и сниженная работоспособность (при этом общее физическое утомление может полностью отсутствовать). 2. Резко сниженные возможности самоуправления и произвольности в любых видах деятельности. 3. Выраженные нарушения в деятельности ребёнка (в том числе и умственной) при эмоциональной активации. 4. Значительные сложности в формировании произвольного внимания: неустойчивость, отвлекаемость, трудности концентрации, слабое распределение внимания, проблемы с переключением в зависимости от преобладания лабильности и ригидности. 5. Снижение объёма оперативных памяти, внимания, мышления. 6. Трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную (проблема упрочения временных связей).
15 Типы ММД и психологические проявления 1. Астеничный тип 2. Реактивный тип 3. Ригидный тип 4. Активный тип 5. Субнормальный тип
16 Методы коррекции Первый подход – корковые стимуляторы (ноотропы), вещ-ва улучшающие работу мозга, обмен, энергетику, увелич. тонус коры; аминокислоты, улучшающие обмен веществ мозга. Первый подход – корковые стимуляторы (ноотропы), вещ-ва улучшающие работу мозга, обмен, энергетику, увелич. тонус коры; аминокислоты, улучшающие обмен веществ мозга. Второй подход – нейропсихологический – принцип замещающего онтогенеза - старые архаические связи, отношения между полушариями нормализуются. Энергетика, управление, активное внимание простраиваются. Второй подход – нейропсихологический – принцип замещающего онтогенеза - старые архаические связи, отношения между полушариями нормализуются. Энергетика, управление, активное внимание простраиваются. Третий подход – синдромальный, выстраивается на заинтересованности ребёнка (произвольном внимании) и в игре отрабатывается, тренируется та или иная функция. Третий подход – синдромальный, выстраивается на заинтересованности ребёнка (произвольном внимании) и в игре отрабатывается, тренируется та или иная функция. Но все эти подходы не учат как себя вести, поэтому необходимо организовывать психотерапевтическое взаимодействие с ребёнком, которое акцентируется на тех или иных поведенческих шаблонах, либо формируя, либо гася их с помощью поощрения, наказания, принуждения и вдохновения. Но все эти подходы не учат как себя вести, поэтому необходимо организовывать психотерапевтическое взаимодействие с ребёнком, которое акцентируется на тех или иных поведенческих шаблонах, либо формируя, либо гася их с помощью поощрения, наказания, принуждения и вдохновения.
17 Литература Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. - М., из-во «Ось-89», 2000 Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. - М., из-во «Ось-89», 2000 Безруких М.М. Проблемные дети. - М.,из-во УРАО, 2000 Безруких М.М. Проблемные дети. - М.,из-во УРАО, 2000 Брязгунов И.П., Касатикова Е.В.Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. – М., Медпрактика – М Брязгунов И.П., Касатикова Е.В.Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. – М., Медпрактика – М Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика Мозга: часть 1-2. / Пер. С.М. Масгутовой. - М., 1997 Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика Мозга: часть 1-2. / Пер. С.М. Масгутовой. - М., 1997 Заваденко Н.Н. Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М., Школа – Пресс, 2000 Заваденко Н.Н. Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М., Школа – Пресс, 2000 Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. – М., из-во ЦСПА «Генезис» Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. – М., из-во ЦСПА «Генезис» Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., из-во «Академия», 2002 Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., из-во «Академия», 2002 Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития дошкольников и школьников. – М., из-во «Творческий Центр» 2001 Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития дошкольников и школьников. – М., из-во «Творческий Центр» 2001 Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М., из-во «ТЦ Сфера», 2002 Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М., из-во «ТЦ Сфера», 2002 Хризман Т.П. Развитие функций детского мозга. Л., 1978 Хризман Т.П. Развитие функций детского мозга. Л., 1978 Хризман Т.П., Еремеева В.Д. Мальчики и девочки – два разных мира. – М., из-во «Тускарора», 1998 Хризман Т.П., Еремеева В.Д. Мальчики и девочки – два разных мира. – М., из-во «Тускарора», 1998
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.