Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Сапаева
1 Влияние интернета, мультфильмов и телевизионных передач на детей младшего школьного возраста
2 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Персональный компьютер стал нашим спутником и дома. Но вместе с ними в нашу жизнь вошли и такие новые понятия как «Интернет-зависимость», «игромания». Увеличилось число людей, больных «типично компьютерными» болезнями - ухудшением зрения, искривлением позвоночника и другими неприятными заболеваниями. Без компьютера не обходятся и дети. Около 80% школьников, буквально, теряют голову от компьютерных игр, причем больше половины детей знакомы с ними с 3-4 летнего возраста.
3 Главным образом выражается в двух основных формах: интернет - зависимость (интернет - аддикция) чрезмерная увлеченность компьютерными играми. Общими чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой: Психологические симптомы: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой. Физические симптомы: сухость в глазах; головные боли по типу мигрени; боли в спине; нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна, изменение режима сна. ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
4 ТЕРМИН «ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТЬ» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернет. психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
5 Врачи считают, что Интернет-зависимость очень схожа с игровой, алкогольной и даже наркотической зависимостью 5
6 Вконтакте +Много полезной информации из разных областей интересов молодежи, возможность общаться со знакомыми, способ проведения досуга. - Присутствие порнографического видео, сцены насилия, нецензурный сленг. Одноклассники +Много полезной информации из разных областей интересов молодежи, возможность общаться со знакомыми, способ проведения досуга. - нецензурный сленг.
7 ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР Игровые аддикты испытывают устойчивую потребность в игре. Аддикты постоянно находятся в состоянии сниженного настроения в реальном мире, что подтверждается высокой тревожностью и депрессией. Что происходит с ними во время игры более менее объективно выявить сложно, так как любое отвлечение от игры – это выход из виртуальной реальности. В процессе игры их настроение существенно улучшается, присутствуют положительные эмоции. Положительные эмоции, сопровождающиеся подъемом настроения, Но после игры, т.е. после выхода из виртуального мира настроение снова ухудшается, быстро возвращаясь на исходный уровень, оставаясь на нем до следующего «вхождения» в виртуальный мир. Большинство аддиктов – люди, имеющие ряд семейных проблем, проблемы на работе, учебе. Поэтому для игрового аддикта реальный мир скучен, неинтересен и полон опасностей. Вследствие этого человек пытается жить в другом мире – виртуальном, где все дозволено, где он устанавливает правила игры. Логично предположить, что выход из виртуальной реальности болезненен для аддикта – он вновь сталкивается с ненавистной для него реальностью, что и вызывает снижение настроения и активности, ощущение ухудшения самочувствия.
8 ПСИХОЛОГИЯ ГЕЙМЕРА "Геймерами" называют людей, которые используют компьютер в большей степени только ради игр. Многочисленные исследования показывают геймеры крайне редко смотрят телевизор и почти не читают газет и журналов. Аудитория геймеров далеко не малочисленна. Ядро составляют люди в возрасте от 20 до 44 лет.Второй по численности группой геймеров является молодежь в возрасте от 10 до 19 лет. Исследования показали, что 44% игроков имеют высшее образование.
9 В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ДЕТИ? Условно всю совокупность игр можно разбить на несколько основных видов. Наиболее распространенными видами являются 3D Action (обычно это всевозможные "бродилки", "мочилки", "леталки", "гонки") и Logic ("аркады", "квесты", "стратегии"). Вообще-то, игровых стилей намного больше, но 3D Action и Logic являются наиболее яркими и любимыми. Любой игровой стиль по-своему интересен и развивает определенное мышление игрока. Первоначальный смысл игр заключался в своеобразном отдыхе от монотонной будничной жизни. Но иногда этот отдых перерастает в психологическую зависимость от компьютера. На научной конференции в Голландии, посвященной компьютерным играм, ученые отметили, что у геймеров наблюдается повышенная активность в тех же зонах мозга, что у наркоманов и алкоголиков.
10 любовь к здоровому образу жизни общение с живой природой увлечение прикладным творчеством КВИЛЛИНГ 10
11 Общие правила безопасности при работе в Интернете: Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время. Хороший антивирус – союзник в защите Вашего ребенка от опасностей Интернета. Ребенку не следует давать свой пароль кому-либо, за исключением взрослых членов семьи. Следует объяснить ребенку, что он не должен делать того, что может стоить семье денег, кроме случаев, когда рядом с ним находятся родители.
12 Программы-фильтры Power Spy 2008 ( 944.php) 944.php Программу удобно использовать, чтобы узнать, чем заняты дети в отсутствие родителей.
13 Программы-фильтры iProtectYou Pro ( grp=5382) grp=5382 Программа-фильтр интернета, позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми.
14 Программы-фильтры KidsControl ( grp=47967) grp=47967 Предназначение KidsControl – контроль времени, которое ребенок проводит в интернете.
15 Программы-фильтры CYBERsitter ( 522.php) 522.php CYBERSitter дает взрослым возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Internet.
16 Программы-фильтры КиберМама 1.0b ( 998.php) 998.php КиберМама проследит за временем работы, предупредит ребенка о том, что скоро ему нужно будет отдохнуть и приостановит работу компьютера, когда заданное вами время истечет. КиберМама поддерживает следующие возможности: Ограничение по суммарному времени работы Поддержка перерывов в работе Поддержка разрешенных интервалов работы Возможность запрета интернета Возможность запрета игр/программ
17 В первые 5-7 лет жизни дети очень любят смотреть мультфильмы. А всегда ли мультфильмы влияют на неокрепшую детскую психику положительно? Это мы и постараемся выяснить
18 Роль мультфильмов в жизни детей Внутренний мир ребенка еще только складывается, и роль в его формировании играет все, что он получает от взрослого: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы. Они не только времяпрепровождение, но и средство воспитания. Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультфильмы своим малышам. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультик, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно оторвать от просмотра бесконечных сериалов. Мультфильмы заменяют детям книги, общение с детьми и родителями, прогулки.
19 Однозначно сказать «можно или нельзя смотреть детям мультфильмы» невозможно. Есть много прекрасных развивающих и воспитывающих мультфильмов и фильмов для детей, а есть и как раз, наоборот, вредящие. Рассмотрим на примерах.
20 Советские мультфильмы Советские мультфильмы не штамповались массово и присутствовали на экране в единичных количествах, от этого и качество их выигрывало. Хороши они тем, что в них отражается нормальная для ребенка картина мира. Отрицательный персонаж легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что злой персонаж подавался в юмористичной форме, что смягчает его отрицательную сущность. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим. Никто не будет отрицать, что советские мультфильмы про Карлсона, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Федора и подобные учат прекрасному и доброму.
21 Признаки «правильных» советских мультфильмов: 1.Не содержат насилия 2.В основе лежат счастливые радостные события, а не войны и хаос. 3.Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание, естественность, уважение к старшим и матушке-природе. 4.Имеют спокойный, положительный конец. Однако многие родители и дети сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня любят смотреть современные зарубежные мультфильмы и на их манер созданные русские. Поскольку мультипликационных фильмов в советские времена производилось мало, поэтому экраны заняли американские и японские мультфильмы.
22 Зарубежные мультфильмы Мир, в котором происходят события зарубежного мультипликационного фильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь черепашек-ниндзя стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Почти во всех этих мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия.
23 Пример Например, разберем, казалось бы безобидный и всем известный «Том и Джерри».Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка. А мышонок тем временем также пытается отомстить не менее бедному коту. И наверняка, ребенок будет делать тоже самое, что делают эти два веселых и милых героя. Раз родители дали смотреть этот веселый мультфильм, значит, здесь нет ничего плохого. Значит можно бить и шутить над теми, кто слабее.
24 Нужно ли детям смотреть такие мультфильмы?
25 Признаки «неправильных» зарубежных мультфильмов: 1.Герои мультфильмов агрессивные и жестокие. Ребенок увиденные сцены насилия воспринимает как нормы. Последствием просмотра может стать проявление жестокости, безжалостности ребенком в реальной жизни. 2.Мультфильмы про вредных детей и хулиганов, также же отрицательно влияют, так как часто они являются главными героями и остаются безнаказанными. 3.Сцены, где, например, главные герои падают с огромной высоты, а упав, дальше бегут, так же вредны и опасны для здоровья, а также другие подобные сцены. Ребенок не понимает, что так быть не может, а подражать всему уже умеет. 4.Уродливые и страшные герои. 5. Герои мультфильмов только развлекаются. Никакой созидательной и полезной деятельности, в отличии от советских мультфильмов.
26 Однако, в защиту могу сказать, что и среди американских мультфильмов есть и исключения – прекрасные анимационные фильмы такие как – «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», несут доброе начало. Взаимоотношения матери и ребенка в животном мире показаны очень трепетно и учат уважать и любить родителей. Гибель Льва-отца в «Короле Льве» показана как трагедия, то есть дано верное представление об этом событии, заставляющее задуматься о ценности жизни.
27 Подготовила и провела педагог-психолог по младшей школе О.В. Бугаева
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.