Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Карпочкин
1 Территория бизнеса – территория жизни V ежегодный форум по развитию малого и среднего бизнеса, Суздаль, 22 мая 2013 г.
2 Показатель Средние предприятия Малые предприятия (без микропредп риятий) Микропред приятия Всего Число предприятий (на конец года) --++ Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) н/д-+ Оборот предприятий (в ценах 2012 года) --+- Инвестиции в основной капитал (в ценах 2012 года) н/д+- 2
3 Предпринимательские страты Доля взрослого трудоспособного населения d и ранг России R среди стран GEM d, %R R R R R Владельцы устоявшегося бизнеса1,11432,28523,94532,84492,0565 Ранние предприниматели (ТЕА)3,49423,88502,79524,57544,3466 в том числе: с добровольной мотивацией2,51412,63512,52553,17532,7067 с вынужденной мотивацией0,73361,12391,26411,23411,5849 Всего предпринимателей4,60 6,16 6,73 7,41 6,39 Всего стран - участниц d – доля соответствующей категории лиц в общей численности взрослого трудоспособного населения 3
4 «Ведение бизнеса 2013»: Россия переместилась со 118- го на 112-е место, но она по-прежнему в группе стран с наименее благоприятными для ведения предпринимательской деятельности условиями. «Обзор деловой конъюнктуры и работы предприятий за 2012 год» (BEEPS-2012): (1) признаки улучшения деловой среды в промежутке между 2009 и 2012 гг., (2) основные проблемы бизнеса неизменны - величина налоговых ставок, квалификация кадров, коррупция, (3) инновационные фирмы предлагают продукт, новый главным образом для самого производителя, либо для местного рынка, инновации для международного рынка предлагают лишь 10% фирм, (4) характеристики деловой среды даже в соседних регионах сильно разнятся, что затрудняет межрегиональную мобильность МСП. 4
5 Нарастание дифференциации в секторе (микро – малый – средний бизнес) по степени успешности, стратегии, уровню формализации и т.п. запрос на «разные политики» Появление группы средних компаний – потенциальных и реальных лидеров Социально-экономическая модель не стимулирует в массовом масштабе ни добровольного, ни вынужденного предпринимательства Нарастание дифференциации между регионами (см. след. слайд) 5
6 Уровень развития МСП (доля в ВРП, число МСП на 1000 чел., доля занятост и в МСП и др. показате ли) Деловая среда (результативность региональных программ, качество институтов по общепринятым критериям и т.д.) БлагоприятнаяНеблагоприятная Выше среднего по РФ Содействие инновационному МСП (через стимулирование взаимодействия «газелей» и университетов, поддержку участия МСП в экспорте и выставочной деятельности и т.д.) Содействие становлению инфраструктуры, включая предпринимательские объединения, обучение менеджмента инфраструктурных объектов и т.п. Ниже среднего по РФ Содействие формированию акселераторов МСП (ассоциаций бизнес-ангелов и венчурных капиталистов, коворкинг-центров, пропаганда успеха и т.д) Программы обучения предпринимательству во всех уровнях образования, поддержка МФО и самозанятости 6
7 Ключевую роль в подъеме сектора МСП должны и могут сыграть средние предприятия-«газели». Выделение и косвенная поддержка «газелей» – ключ к поддержке цепочек МСП продолжить и закрепить намечающиеся изменения в налоговой системе, направленные на передачу значительной части налогов от МСП на уровень местного самоуправления 7
8 Меры по созданию и развитию инновационной инфраструктуры – как физической (технопарки и бизнес- инкубаторы), так и финансовой (институты развития, венчурная индустрия) могут быть успешны только на основе «предпринимательских университетов». Нужна реальная «смычка» политики в сфере образования и предпринимательства! 8
9 Стимулирование конкуренции между регионами за качество деловой среды (рейтинги Doing Business и т.п. результаты сопоставительных исследований как индикаторы результативности политики в отношении МСП со стороны региональных администраций), чтобы лучшие практики, существующие в некоторых субъектах РФ, становились предметом тщательного изучения 9
10 Всем категориям МСП – равные (недискриминационные) условия доступа на рынок и сокращение административных барьеров, группам потенциального роста – содействие в решении специфических проблем (инновационные старт-апы, растущий средний бизнес) Разным типам территорий – разные «наборы» мер поддержки МСП (исходя из потенциала, дееспособности институтов и готовности администраций и бизнеса к сотрудничеству) Поддерживать МСП не через госструктуры, а через привлечение и поощрение потенциальных инвесторов (бизнес-ангелов, венчурных капиталистов) Лучшая политика по созданию квалифицированных рабочих мест – содействие формированию кластеров МСП вокруг «газелей» Уйти от конфликта интересов: один и тот же государственный орган не может заниматься разработкой принципов, отвечать за выполнение и проводить мониторинг и оценку эффективности политики Принцип «двух ключей», один – у предпринимательских объединений Нужны и мониторинг, и оценка эффективности политики – проводимые независимыми экспертными институтами Нужны постоянные обследования как предпринимательской активности, так и деловой среды 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.