Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtatyan-lisovay.narod.ru
1 Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Язык программирования LOGO Методическая разработка
2 Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Введение Название языка ЛОГО происходит от греческого слова LOGOS, что означает "смысл", "идея". В настоящее время в мире разработано большое число различных языков программирования (несколько сотен). Особой популярностью пользуются более двух десятков, среди них и ЛОГО. Особенно популярен ЛОГО как начальный язык программирования, благодаря таким его качествам как: -доступность языка, -быстрое написание программ, -демонстративность (наглядность), т. е. к составлению программ учащийся может приступить, в начале обучения. Однако ЛОГО - не "игрушечный язык", его используют и профессиональные программисты. Язык ЛОГО разработан в Массачустском технологическом институте под руководством С. Пейперта. В нем предусмотрен специальный исполнитель команд - так называемая "черепашка". Она в точности выполняет все команды учащегося. Наблюдая за поведением "ч", можно легко увидеть смысл каждой из отдаваемых команд, и тем самым освоить средства языка программирования. Первоначальные команды очень просты: они указывают, на какое количество шагов должна переместиться "ч" и в каком именно направлении
3 Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Запуск программы Logo Рабочий стол\LOGO На экране монитора появляется следующее изображение – это графический экран системы ЛОГО
4 Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Строение графического окна системы ЛОГО 1 1.Рабочее окно программы Лого 2.Черепашка исполнитель программы ЛОГО 3.Командное окно программы 4.Окно азимута (отображение направления Черепашки) 5.Приборное окно: ANGLE- значение градусов COLOR- цвет X и Y- координаты DRAW- перо
5 Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Команды управления движением Черепашки КомандаНазваниеКомбинация клавиш FORWARDВпередAlt + F1 RIGHTВправо (по часовой стрелке) Alt + F2 REPEATПовторитьAlt + F3 COLORЦветAlt + F4 BACKНазадAlt + F5 LEFTВлево (против часовой стрелке) Alt + F6 IFЕслиAlt + F7 DRAWПеро опуститьAlt + F8 NODRAWПеро поднятьAlt + F9 ClsУдалить программуС клавиатуры
6 Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Строение команд Команды вперед, назад, влево, вправо, цвет записываются с параметрами: Например: FORWARD 50 BACK 20 Команда Количество шагов RIGHT 90 LEFT 135 Команда Количество градусов COLOR 4 Номер цветаКоманда Номера цвета можно устанавливать от 1 до 10
7 Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Строение команд Команды удаление программы, перо опустить, перо поднять записываются без параметров: Например: Cls DRAW NODRAW Все команды Лого набирают в Командном окне
8 Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Разберем программу Задание 1 (переписать программу в тетрадь и выполнить на компьютере) Нарисовать фигуру «Квадрат» со стороной 20 «черепашьих» шагов 1.COLOR 8 2.FORWARD 20 3.RIGHT 90 4.FORWARD 20 5.RIGHT 90 6.FORWARD 20 7.RIGHT 90 8.FORWARD 20 9.RIGHT 90
9 Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Задание 2. (перепиши задание в тетрадь и попробуй выполнить на компьютере самостоятельно) Придумай список команд в результате выполнения которых, появятся фигура «Крестик» (допустим, что 1 сторона фигуры равно 10 «черепашьим» шагам). Программу запиши в тетрадь. 1.__________ 2.__________ 3.__________ 4.__________ 5.__________ 6.__________
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.