Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Шаврина
1 ИСТОРИЯ РОССИЙСКИХ ПАРОВОЗОВ
2 Паровоз представляет собой локомотив с независимой паросиловой установкой, состоящей из котла и поршневой паровой машины. Эта установка преобразует тепловую энергию топлива в механическую работу движущих колес посредством рабочего тела водяного пара. Паровоз работает как на твердом топливе (угле), так и на тяжелом жидком (мазуте)
3 Первый паровоз в России был построен в гг. уральским крепостным механиком Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем на Нижнетагильском заводе Этот паровоз перевозил до 3,2 т груза со скоростью около 16 км/ч
4 После испытаний первого паровоза Черепановы стали строить второй паровоз, который был достроен в марте 1835 года. Этот паровоз был несколько больше предыдущего и отличался от него некоторыми конструкционными особенностями. В отличие от первого паровоза, у второго паровоза колёса бегунковой пары имели меньший диаметр, чем колёса ведущей колёсной пары. Второй паровоз мог возить груз в тысячу пудов (16,4 тонн) со скоростью 16,4 км/ч. При постройке этих паровозов русские механики внесли много технических новшеств, которые впоследствии нашли применение в паровозостроении. Паровозы Черепановых имели большую трубчатую поверхность нагрева котла, чем паровоз «Ракета» английского изобретателя Стефенсона. На первом паровозе Черепановых было установлено 30 дымогарных труб, на втором 80, а на паровозе «Ракета» только 25. Паровые цилиндры на паровозах Черепановых были расположены горизонтально под котлом, для перемены направления движения был установлен специальный переводной механизм.
5 Паровозостроение в России началось со строительством Петербурго-Московской, ныне Октябрьской, железной дороги (1843 г.) По мере увеличения протяженности сети железных дорог росло и паровозостроение. В 1869 г началась постройка паровозов на Коломенском и Камско-Воткинском заводах; в 1870 г. на заводах: Невском в Петербурге и Мальцевском в Людинове; в г. на заводах: Брянском в Бежице, Путиловском в Петербурге, Сормовском близ Нижнего Новгорода, Харьковском и Луганском.
6 В 1878 г. были построены пассажирские паровозы с тремя движущими осями и передней тележкой (типа 1-3-0). Паровозы с четырьмя движущими осями, появившиеся в России еще в 60-х годах IXX века непрерывно совершенствовались и к 1893 г. широко применялись на железных дорогах.
7 Выдающиеся русские инженеры и конструкторы А. П. Бородин, Е. Е. Нольтейн, В. И. Лопушинский, и другие создали ряд новых типов паровозов и ввели на них много усовершенствований. А. П. Бородин и Л. М. Леви впервые применили на паровозах принцип двукратною расширения пара. По инициативе Е. Е. Нольтеина на паровозах был введен перегрев пара.
8 На Путиловском заводе были построены оригинальные быстроходные пассажирские паровозы серии У, на Харьковском заводе паровозы типа серии Щ, в дальнейшем оборудованные пароперегревателями. В 1925 г. Коломенский завод спроектировал и построил новый пассажирский паровоз СУ, который являлся одним из лучших пассажирских паровозов. В начале 1932 г. был разработан проект мощного пассажирского паровоза типа серии ФДП. В 1934 г на Харьковском паровозостроительном заводе был построен паровоз типа серии СО. Коломенский завод совместно с Харьковским с 1936 по 1941 г. выпускал паровозы СО с устройством для конденсации отработавшего пара. В 1950 г. Коломенский паровозостроительный завод выпустил первый опытный мощный пассажирский паровоз типа (П36), обладающий высокими эксплуатационными качествами
9 Ввиду низкой экономичности постройка паровозов в нашей стране с 1956 r. прекращена. В феврале 1956 года состоялся XX съезд КПСС, на котором, помимо всего прочего, было принято решение о переводе железных дорог на перспективные виды тяги – дизельную и электрическую. С этого момента были прекращены все работы по проектированию новых паровозов, и прекратились поставки отечественных магистральных паровозов. Но выпуск уже находящихся в производстве промышленных и маневровых паровозов продолжался ещё несколько лет.
10 В большинстве стран оставшиеся паровозы эксплуатировались до середины 1970-х, за это время они, в основном, были уничтожены, небольшая часть оставлена в резерве на случай энергетического кризиса, а единицы переданы в музеи или на туристические маршруты.
11 Презентацию подготовила ученица 8 »А» класса Апухтина Валерия Литература: frazeologi, Википедия, GS
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.