Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Писклова
2 РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Семья – это главный институт воспитания. То, что ребенок в детские годыприобретает в семье, он сохраняет в течении всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную и важнейшую роль. Таким образом, у тревожных матерей, ростут – тревожные дети.
3 СЕМЕЙНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, типы семейных взаимоотношений В каждой семье складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания 4 тактики воспитания: 1. Диктат 2. Опека 3. «невмешательство» 4. Сотрудничество
4 СЕМЕЙНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, семейное воспитание в становлении самооценки Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности 3 стиля семейного воспитания: 1. Демократический 2. Авторитарный 3. Попустический Дошкольник видит себя глазами взрослых, окружающих его родственников, педагогов. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представления о себе кажутся искаженными
5 ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС как ПРАВИЛЬНО ВОСПИАТЬ … Главное в воспитании маленького человека: Не пускать процесс воспитания на самотек Важно подавать пример (то, чему мы учим ребенка, тому должны следовать и родители сами) Любить свое чадо не за что-то, а за то, что он есть и весь ваш, и в ваших руках Задача взрослых – обеспечить наиболее продуктивную работу своих детей: a. Обходиться без нотаций и назиданий b. Постараться обогатить эмоциональный опыт, помочь овладеть элементарными действиями самоконтроля
6 ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС как ПРАВИЛЬНО ВОСПИАТЬ … Главное в воспитании маленького человека: a. Поощрять активность детей b. Проявлять внимание к учебной и творческой деятельности ребенка При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать 2-х крайностей: 1. Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности 2. Постановки завышенных требований Частое изменение указаний и колебания настроений родителей оказывают неблагоприятное воздействия на ребенка
7 ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС как ПРАВИЛЬНО ВОСПИАТЬ … Коррекционная работа с гиперактивными детьми должна быть направлена на решение следующих задач : Провести комплексную диагностику ребенка, для этого разработаны опросники для родителей Нормализовать обстановку в семье, его взаимоотношений с родителями и другими взрослыми. Важно всем членам семьи научиться избегать конфликтов Установить контаккт со школьными педагогами Добиться повышения самооценки у ребенка, уверенности в собственных силах. Достичь у ребенка послушания
8 ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС как ПРАВИЛЬНО ВОСПИАТЬ … Если есть возможность, нужно постараться выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения. В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Необходимо создавать положительные имоции
9 Анкета для родителей гиперактивных детей Обведите кружком цифры напротив тех высказываний, с которыми Вы согласны. Мой ребёнок Очень подвижен, много бегает, постоянно вертится 1 Спит намного меньше, чем другие дети 2 Очень говорлив 3 Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то 4 С трудом дожидается своей очереди(в играх, в магазине 5 Начинает отвечать, не дослушав вопроса, или, наоборот, задав вопрос, не слушает ответа 6 Часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых 7 Не может спокойно дожидаться вознаграждения (если, например, обещали ему что-то купить 8 Часто не слышит, когда к нему обращаются 9 Легко отвлекается, когда ему читают книгу 10 Часто не доводит начатое дело(игру, задание)до конца 11 Избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение 12
10 ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС как ПРАВИЛЬНО ВОСПИАТЬ … Коррекционная работа с гиперактивными детьми должна соответствовать 2 обязательным условиям : A. Развитие и тренеровку слабых функций следует проводить в эмоционально привлекательной форме – игровая форма занятий B. Подбор таких игр, которые обеспечивая тренировку одной функциональной способности, не возлагали бы одновременной нагрузки на другие дефицитные способности
11 Упражнения, которые можно использовать при работе с гиперактивными детьми. Игры для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Аист» (на преодоление расторможенности и тренировку усидчивости). Ведущий предлагает детям изобразить аиста, который стоит на одной ноге: встав на ногу, простоять, проговаривая одновременно стихотворение: - Аист-птица, аист-птица, Что тебе ночами снится? - Мне болотные лягушки! - А еще? - Еще? Лягушки! Их ловить – не изловить… Вот и все! Пора ходить! Дети ходят на месте. Затем они декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» движения (машут «крыльями»): Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает (дети стоят на месте): - Топай правой ногой, Топай левой ногой. Снова правою ногой, Снова левою ногой
12 Упражнения, которые можно использовать при работе с гиперактивными детьми. Игры для детей дошкольного возраста 2. Упражнение « Цап !» ( пальчиковая игротерапия ). Водящий слегка поднимает руку и вытягивает ее вперед. Играющие приставляют указательные пальцы к ладони снизу, а сами движутся по кругу под слова водящего: Кто под крышей? Кошки, мышки, Зайцы и зайчишки. Папа, мама, жаба: цап! Услышав слово «цап», нужно быстро отдернуть пальцы, иначе водящий схватит палец зазевавшегося.
13 Упражнения, которые можно использовать при работе с гиперактивными детьми. Игры для детей дошкольного возраста 3. Упражнение «Звуки прибоя» (релаксация). Звучит медленная музыка. Дети лежат на ковре. Ведущий: Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню (дети лежат 20 секунд в тишине). Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги – нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох – выдох, обе ноги теплые, это приятно. Луч солнца коснулся живота и груди – становится еще теплее, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух. Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся. Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн (дети несколько секунд лежат и слушают). Но пора идти, мы медленно встаем, потягиваемся и идем отдыхать.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.