Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Подосенова
2 ПРАКТИКУМ ПО НАРОДНОМУ ПЕНИЮ Курс по практическому применению навыков народного исполнения
3 Введение Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре, не извращая традиций, не выдавая за экзотику. Традиционная культура – духовная основа самосохранения народа. Потому данный курс практического применения вокальных навыков по народному исполнению так актуален, т.к. он в дальнейшем подходит учителю для образования детей с различным уровнем подготовки на любой стадии обучения в дополнительном образовании.
4 Народная песня и народная манера пения, наряду с языком – важнейшее составляющее русской этнической культуры. Они передают дух нации, чувства и переживания людей, в них отражаются обычаи и вера народа. Народное пение – это вид музыкального искусства, в котором объединяется множество наук и видов народного творчества: фольклористика, этнография, музыкально-поэтическое творчество, бытовая хореография, фольклорный театр, декоративно- прикладное творчество, история и т.д.
5 В программные занятия обучающихся народному песенному наследию входят познание содержания традиций, основ и особенностей хоровой музыки, путем собственной активности творческой деятельности каждого обучающегося, повышение уровня художественного воспитания способствующего выработке целостных взглядов на русскую культуру, искусство, историю.
6 Принципы обучения народному пению естественный, близкий звук; незначительная вибрация голоса, придающая лишь тембровую окраску; дикция, близкая разговорной речи; естественное головное резонирование, без яркого прикрытия голоса; плотное грудное звучание
7 Цель курса Способствовать сохранению и утверждению исконных народных культурных традиций, обеспечить к ним доступ для нынешнего и будущих поколений; дать будущим руководителям основы идейно- художественного воспитания и музыкально-эстетического образования средствами народно- песенного искусства
8 Задачи курса Развивать эстетический вкус Уметь импровизировать Ориентироваться в музыкальных традициях, жанрах вокально-хорового творчества) Способствовать утверждению индивидуальности обучающегося научить студентов знать, любить, ценить культуру своих предков при помощи различных видов фольклора с опорой на народное песенное творчество, многообразие жанров и обрядовости
9 воспитывать и формировать характер посредством народной мудрости. Воспитывать чувство любви к Родине, труду, чувство ответственности
10 Постановка голоса с учётом общей вокальной техники певческое дыхание; высокая певческая позиция; округление звука; единая манера звукообразования; подвижность артикуляционного аппарата; мягкая атака звука; кантиленное звуковедение.
11 Народная манера исполнения Открытый способ голосообразования Прикрытый способ голосообразования Речевая манера голосоведения Вокализированная манера голосоведения
12 вибрато как следствие естественного (в речи) колебания голосовых складок в процессе безусловно- рефлекторного речепения вибрато как вокально-акустический прием, следствие искусственного условно-рефлекторного колебания голосовых складок в процессе фонации артикуляция речевая артикуляция штриховая выразительные приемы устной традиции выразительные приемы письменной традиции однорегистровое пение в пределах октавы пение на соединении регистров в диапазоне не менее двух октав пение на местном наречии пение на общерусском (литературном) языке
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.