Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Аршинникова
1 О системе ценообразования на лекарственные средства Береговых В.В. – член-корр. РАМН, проф., зам. председателя комитета ТПП России по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности
2 2 Сроки регулирования цен на ЛС Минздравосоцразвития России: в срок до 4 месяцев совместно с ФСТ разработать и утвердить по согласованию с Минпромторговли России и Минэкономразвития России методику определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства
3 3 Сроки регулирования цен на ЛС ФСТ в срок до 4 месяцев разработать с участием Минэкономразвития России и по согласованию с Минздравсоцразвития России и Минпромторговли России утвердить методику определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, а также давать разъяснения по ее применению.
4 4 Сроки регулирования цен на ЛС Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: принять нормативные правовые акты, устанавливающие предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛС в соответствии с методикой, утверждаемой ФСТ, не позднее 30 дней со дня ее утверждения;
5 5 Сроки регулирования цен на ЛС Итого на разработку документов дается 5 месяцев. Следовательно, документы по регулированию цен на лекарственные средства в соответствии с постановлением Правительства России от г. 654 будут готовы только к январю 2010г.
6 6 Сроки регулирования цен на ЛС Установить, что предельные отпускные цены производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, как зарегистрированные, так и не зарегистрированные до вступления в силу пункта 1 Постановления 654, подлежат государственной регистрации (перерегистрации) до 1 марта 2010 г. в соответствии с методикой определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утверждаемой Минздравсоцразвития России совместно с ФСТ.
7 7 Сроки регулирования цен на ЛС На подготовку методики 5 месяцев. На регистрацию цен на ЖНВЛС А ГДЕ ПЕРЕЧЕНЬ ЖНВЛС?
8 8 Постановление Правительства России 782 Для осуществления государственного регулирования цен в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств: Минздравсоцразвития России по согласованию с Минпромторговли России и Минэкономразвития России ежегодно представлять в Правительство Российской Федерации проект перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;(в ред. Постановления Правительства РФ от N 441) Распоряжение Правительства России от Об утверждении перечня ЖНВЛС
9 9 Постановление Правительства России 782 пункт 4. Установить, что расчет предельной отпускной цены производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, отпускной цены организации оптовой торговли, закупающей продукцию непосредственно у производителей, а также расчет предельных оптовой и розничной надбавок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг).
10 10 Постановление Правительства России 782 С 1 января 2010 года пункт 4 признается утратившим силу (Постановление Правительства РФ от N 654). Этот пункт вытекал из второй части Налогового Кодекса России по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг).
11 11 Основа методики расчета цены на ЛС Налоговый Кодекс России определяет перечень статей по калькуляции себестоимости продукции или услуг. В перечне статей имеются: материальные затраты, которые составляют до 65% себестоимости ЛС, а также амортизация, оплата труда, начисления на оплату труда и т.д.
12 12 Мониторинг Постановление Правительства России от 8 августа 2009 г. 654 П.4. Росздравнадзору: проводить мониторинг ассортимента и цен на ЖНВЛС в соответствии с положением о мониторинге, утверждаемым Минздравсоцразвития России.
13 13 Мониторинг Росздравнадзор сообщает, что средняя стоимость ЛС амбулаторного сегмента в июле по сравнению с июнем по России была снижена на 0,6% в том числе: СЗФО – 4,75%, ЦФО – 0,47%, ПФО – 0,61%. Это средняя температура по больнице.
14 14 Мониторинг Отсутствует анализ изменения себестоимости ЛС, прибыли предприятий, структуры оптовых и розничных надбавок. Следовательно, вызывает сомнение возможность выполнения п.11 Постановления России 654.
15 15 п.11 Постановления 654 Минздравсоцразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разработать и до 1 октября 2009 г. внести в установленном порядке в Правительство России предложения, направленные на дальнейшее совершенствование механизма регулирования цен на лекарственные средства.
16 16 Бюджетный кодекс В соответствии с Бюджетным кодексом России консолидированный бюджет здравоохранения России в 2009 г. составляет более 1 трлн. руб. Государственные затраты на лекарственные средства составят более 300 млрд. руб.
17 17 Государственное регулирование Учитывая огромные бюджетные средства на закупку ЛС необходимо более тщательно с учетом статей Налогового Кодекса разработать методику расчета цены на ЛС и торговых надбавок на них. Необходимо анализ цены на ЛС начинать с затрат по всему перечню калькуляции на себестоимость товара и услуг.
18 18 Биржевая торговля субстанциями ТПП России совместно с Московской Фондовой Биржей начали пилотный проект по торговле субстанциями в рамках биржевой торговли. Анализ себестоимости ГЛС показывает значительный удельный вес цены субстанции в цене ГЛС.
19 19 Биржевая торговля субстанциями К биржевым торгам субстанциями будут допускаться производители субстанций и уполномоченные ими брокеры. Союзэкспертиза ТПП России будет проводить аудит предприятий- производителей субстанций и осуществлять анализ образцов.
20 20 Предложения 1. Учитывая кризис в экономике России необходимо проанализировать 654 Постановление и ускорить введение необходимых нормативных документов. 2. Мониторинг цен на ЛС осуществлять не только в разрезе территории, а также по структуре ценообразования. 3. Опыт ТПП России и МФБ по торговле субстанциями обсудить в мае 2010 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.