Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Недотыкина
1 «Россия: ключевые проблемы и решения» ИНИОН РАН «Прорывные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы развития» Романчук М.Н., ректор ИПИУ г. Москва, к.э.н., доцент Шевырёв А.В., член Совета УМО в области менеджмента, к.э.н. Москва декабря
2 Потеря управляемости вследствие неадекватности Управленческие практики Обучающие практики Познавательные практики =? 2 Состояние объекта управления Кризис !!! Возникает порочная кризисная «воронка»: … низкое качество образования снижение качества результатов деятельности снижение конкурентоспособности вуза уменьшение финансовых ресурсов снижение восприимчивости вуза к инновациям ещё большее снижение качества образования … инновацииинновации Объективные причины кризисов: неадекватность когнитивных, управленческих и образовательных практик (формирование кризисной «воронки»)
3 2009 год креативности и инноваций в ЕС Новый толчок к творчеству и новаторству в Европе: официальное открытие европейского года в Праге 7 января 2009 года. Чешское Председательство в ЕС и Европейская Комиссия в среду дали официальный старт Европейскому году креативности и инноваций 2009 под девизом «Представляй. Создавай. Будь инновационным». Год был открыт на церемонии в Праге Президентом Еврокомиссии Жозе Мануелем Баррозу и чешским Премьер-министром Миреком Тополанеком. Целью Года является развивать творческие и инновационные подходы в разных секторах человеческой деятельности и помочь предоставить Европейскому Союзу средства, чтобы встретить грядущие вызовы в глобализованном мире.
4 Креативность – способность генерации нового знания путём технологически управляемого расширения и трансформации видения реальности как будущего, способного системно организовать настоящее, т.е. креативность – это творческое конструирование в режиме самоорганизации процесса мышления.
5 Сегодня менеджмент становится универсальной наукой – пройдя долгий путь от управления трудовыми операциями Ф.У. Тейлора до управления мыслительными (ментальными) операциями нелинейного мышления. У менеджмента появились новый предмет – феномен системной креативности и объект управления – процесс креативного мышления. Конкурентным преимуществом является уже не отдельная идея, а сама способность постоянно генерировать и внедрять эти идеи в жизнь. Ключ к конкурентоспособности человека, организации, экономики и страны в целом - это непрерывное творческое развитие. Человечеству нужен новый тип мышления - креативный. Формирование человека креативного типа (homo creator) предполагает освоение им принципиально новой культуры мышления. В такой культуре акцент делается не столько на организацию и переработку знаний, сколько на их генерацию. 5
6 Креативный менеджмент – системное управление процессом креативного мышления (индивидуального и командного) 6
7 Стратегия функционирования и развития вузов в концепции СКМ (разрыв кризисной «воронки») ВУЗЫ Вход (opt набор студентов, слушателей) Выход (выпуск студентов) Системы управления Новые объекты, услуги, продукты Восприимчивость ~ Востребованность ~ 7 Эксклюзивное качество образования Эффективное управление вузом Увеличение финансирования, рост имиджа
8 Системно- креативное мышление Системно- креативный менеджмент (SMC) Профессиональная деятельность Эффективность представления (системная многомерность) других учебных дисциплин; Системно-креативное мышление и управление, как наиболее эффективный инструмент повышения качества образования и управления Восприимчивость - эффективная система управления Востребованность - эффективная ориентация в сложных проблемных ситуациях 8 Управление вузом Управление учебным процессом Специальные знания (учебные дисциплины) Зачем нужна системная креативность: - Многомерное системное видение проблемных ситуаций. - Глубокая переработка уже существующих ресурсов, в т.ч., переосмысление опыта, запертого в старых шаблонах; - Недостаточность (недоступность) стандартных решений; - Наличие системных проблем («Всё связано со всем»); - Поиск новых, нестандартных возможностей при решении проблем; - Выбор более жизнеспособных решений;
9 9 Обучение и внедрение методик, технологий и программного обеспечения СКМ : Учебный процесс: а) Учебные дисциплины «Системно-креативное мышление», «Креативный менеджмент»; б) В другие учебные дисциплины (управленческое проектирование в УКСЦ), элементы СКМ в других учебных дисциплинах Государственное и муниципальное управление и коммерческие организации Управление вузом: а) Ведение инновационных проектов; б) Проведение ректоратов, заседаний, ученых советов и т.д.)
10 10
11 Реализация СКМ в программной среде КСЦ: - формирование эффективных управленческих команд (по Р.М. Белбину); - формирование и развитие у участников сессий практических навыков управленческого проектирования и эффективной ориентации в сложных проблемных ситуациях; - управление командной креативностью в процессе решения управленческих проблем в режиме реального времени. 11
12 КСЦ Преподаватель- тьютор: работа с базами данных, статистикой, графикой (гиперэкранами), интернетом, мультимедийная связь с командами и т.д. Team Creator Вывод на экран проблемной ситуации управленческого проекта одной из команд Схема использования технического и программного обеспечения в учебном КСЦ МАЭП Экран: Команда 1 (управленческий проект 1) Команда 2 (управленческий проект 2) Команда n (управленческий проект n) Аудио-связь и ПС- связь команд по локальной сети с ППС- тьютором Видеопроектор Аудио-связь и ПС- связь между командами 12
13 Структурная схема ПК «ТТРП-ЭВРИКА» (свидетельство об официальной регистрации Федеральной службы РФ по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам ) Мультимедийный учебно- методический комплекс «Основы креативного менеджмента» (МУМК: учебно-методическое обеспечение системно-креативного мышления и управления) Программный комплекс «Технология творческого решения проблем» (ПК ТТРП-Эврика: командная работа в классе по отдельным учебным дисциплинам) Программа «Креативный ситуационный цент» (КСЦ-Эврика: разработка командных управленческих проектов в режиме деловых игр) Программа «Эврика» (индивидуальная работа вне класса) Программа «TeamCreator» (управление индивидуальной и командной креативностью в режиме реального времени)
15 15
16 16
17 17
18 Общество Коммерческие структуры Маргинализация ДетиБрак Роль и место семьи в обществе Финансы Бюджет Семья Социальная помощь Образование Медицина и здравоохранение Защита прав Дети инвалиды Демография П/Возрастная стр-ра Уровень образования Работа Доходы/Расходы Потребление(потр.корзина) Досуг Прожиточный минимум Приватизация Выселение Право собств. предоставление Жилье Ипотека Программа Доступное Жильё Молодой Семье Государство Брачный договор Виды брака Органы соц. опеки Патронажная Отец Мать Материнский капитал Родители Права родителей Стадии развития Военная служба 01 Насилие в семье Безопасность Незаконное усыновление Родственники Развод Алименты Воскресная Усыновление Медосмотр Дет. дома Дети сироты Вовлечение несов-х в совершение антиобщ. действий Уголовная ответств. несов-х Использование труда несов-х Льготы В том числе компенсации семьям… льготы по оплате ЖКХ
19 19
20 Программный модуль ПК «ТТРП-ЭВРИКА» позволяет: Связать знания слушателей по различным учебным дисциплинам в единую, постоянно развивающуюся систему знаний, позволяющую интенсифицировать процесс образования; Сформировать и совершенствовать навыки управления и, прежде всего управленческого мышления, при разработке и реализации конкретных проектов, учитывая индивидуальные когнитивные особенности и образовательные потребности слушателей; Значительно облегчить практическую работу преподавателей и слушателей в компьютерных классах, перевести их в исследовательский режим. Сделать эту работу интересной и захватывающей, повысить производительность труда преподавателя, дать возможность студенту работать самостоятельно; Повысить «чувствительность» пользователей к проблемным ситуациям; Привить вкус пользователей к культуре аналитической работы; Повысить качество и интенсивность обучения по другим дисциплинам, включив в них элементы системно-креативного мышления; Минимизировать затраты на программное обеспечение профессиональной подготовки слушателей и ее главной составляющей системно-креативного мышления (одна интегрированная обучающая система для самых разных учебных дисциплин: экономических, юридических, социальных, психологических, технических и т. д.); 20
21 Виды программных продуктов и образовательных услуг для формирования и развития системно-креативного мышления и управления (СКМ) Системно-креативный менеджмент (SMC) Программный комплекс «ТТРП- ЭВРИКА» (более 50 модулей) МУМК DVD ТТРП Эврика Учебный КСЦ Обучение Обучение ППС- тьюторов (для ВУЗов, организаций) Обучение студентов ВУЗов и сотрудников гос. и комм. организаций Корпоративный тренинг-семинар «Креативный менеджмент» «Технология творческого решения проблем» в 2-х томах «Использование информационно- аналитических технологий при принятии управленческих решений» «Креативный менеджмент: синергетический подход» УМК Архив управленческих проектов (более 50) Архив креативных решений (более 350) 21 Team Creator
22 22 1) Организация обучения для профессорско-преподавательского состава вузов, сотрудников государственных организаций и корпоративных клиентов: а) тренинг-семинар « Основы системно-креативного мышления и управления при …», (предмет согласуется с заказчиком семинара, например, « Основы системно-креативного мышления и управления при разработке управленческих проектов в учебном процессе вуза » ) часа (2-9 дней) с проведением командных деловых игр по проблемным ситуациям (учебным дисциплинам), предложенным слушателями; б) семинар-практикум « Программное обеспечение системно-креативного мышления и управления (СКМ) в учебном процессе вуза », обучение пользователей работе с программным модулем Учебный креативный ситуационный центр вуза « УКСЦ » часов (2-3 дня); 2) Внедрение программного обеспечения по системно-креативному мышлению и менеджменту ПК « ТТРП-ЭВРИКА » (свидетельство об официальной регистрации Федеральной службы РФ по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам ), прежде всего модуля УКСЦ в: а) учебный процесс Вашего вуза (дисциплины «Креативное мышление» и «Креативный менеджмент» и внедрение элементов системной креативности в другие учебные дисциплины); б) управление вузом (креативный ситуационный центр вуза) – проведение ректоратов, совещаний, заседаний учёного совета и т.д. в программной среде КСЦ вуза. 3) Совместное с Вашим вузом внедрение методик обучения, технологий и программного обеспечения СКМ в деятельность коммерческих и государственных организаций (управленческое обучение и консультирование, разработка, экспертиза и мониторинг целевых региональных (городских) программ, бюджетного процесса, нормативно-правовых актов, административных регламентов, оптимизация бизнес-процессов и т.д. в аппаратно-технической среде ситуационных центров организаций, которые находят всё большее применение в управлении, прежде всего государственном, Предложения вузам с целью повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг (участие в проекте партии Единая Россия «Национальная инновационная система»)
23 «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих» И.Ильф, Е.Петров Внедрение технологий системно-креативного мышления и управления в учебный процесс и управление вузами
24 24
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.