Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Ветошникова
1 Минфин России ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Всероссийское совещание Федерального казначейства по вопросам бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности г. Геленджик 05 сентября 2011 года Татьяна Геннадьевна Нестеренко Заместитель Министра финансов Российской Федерации
2 М ] ф 2 Основные принципы эффективного управления Федеральная контрактная система Финансовый менеджмент Распределение полномочий между ППО бюджет, имущество, налоговые льготы … Административ ный ресурс (регулирование, администрирова ние …) Распределение полномочий между ОИВ ГФК включая контроль результатов Программирова ние (госпрограммы, госзадания…) Открытость планов и результатов для всех участников на всех этапах Расширение прав ГРБС и БУ с мотивацией на сбережение Расширение прав ГРБС и БУ с мотивацией на сбережение ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ Формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств Принципы бюджетной системы (полнота отражения доходов, расходов бюджетов, прозрачность, единство кассы…) Систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы Определенность цели Учет всех ресурсов Прозрачность и подконтрольность Мотивация Регламентация деятельности Ответственность базовое условие функцио- нальная эффекти- вность операци- онная эффекти- вность
3 М ] ф 3 Базовое условие повышения эффективности бюджетных расходов - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
4 М ] ф 4 формирование долгосрочного (20 лет) экономического и бюджетного прогноза (бюджетной стратегии); использование консервативного макроэкономического прогноза с одновременным расширением вариантов прогноза; восстановление фискальных правил; установление среднесрочных (до 6 лет) индикативных расходов по направлениям деятельности Правительства (государственным программам); совершенствование работы с кассовым планом. Обеспечение ответственной бюджетной политики на федеральном уровне (основные меры)
5 М ] ф 5 Разграничение полномочий и организация деятельности публично-правовых образований
6 М ] ф 6 расширить полномочия субъектов РФ в сфере социальной защиты, завершить ликвидацию необеспеченных «мандатов», монетизацию натуральных льгот; перевести начиная с 2012 года, финансовое обеспечение милиции общественной безопасности на федеральный бюджет с одновременной передачей на уровень субъектов Российской Федерации полномочий и обязательств других сферах; консолидировать субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ) в сферах совместного ведения с установлением четких критериев их эффективности; сократить за счет расширения собственных полномочий (с передачей соответствующих финансовых ресурсов) число и объемы субвенций бюджетам субъектов РФ; Разграничение полномочий и организация деятельности публично-правовых образований (основные направления)
7 М ] ф 7 Государственные программы как основной инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
8 М ] ф 8 Распространение программного подхода Доля ФЦП в 2010 году, в % Планируемая доля ГП, в %
9 М ] ф 9 КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ (КДР-2020) ГП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПпГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Министерство 1.в основном вытекают из КДР и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП 4.реализуется ответственным министерством, могут быть «соисполнители», отвечающие за свои подпрограммы 5.федеральные, региональные и муниципальные ГП увязаны друг с другом Министерство Государственные программы Государственные программы:
10 М ] ф 10 регионального развития формирование доступной среды… развития малого бизнеса Взаимодействие документов стратегического планирования Концепция долгосрочного развития Российской федерации до 2020 года Основные направления деятельности Правительства до 2012 года инновационного развития энергоэффективности национальной безопасности ГП 1 план реализации госпрограммы план реализации госпрограммы проект ОНДП ГП 2 план ДЦП ГП 3 план реализации госпрограммы план реализации госпрограммы ГП 4 план реализации госпрограммы план реализации госпрограммы проект ОНДП проект проект ОНДП СТРАТЕГИИ проект ОНДП Проекты ОНДП могут охватывать: - часть (до 100%) плана реализации отраслевой ГП; -среднесрочные планы реализации «сквозных» стратегий.
11 М ] ф 11 Цели Федерального закона 83-ФЗ Федеральный закон от г. 83-ФЗ создает правовые механизмы, способствующие достижению следующих целей: ЦЕЛИ Повышение доступности государственных (муниципальных) услуг Повышение качества государственных (муниципальных) услуг Повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений Повышение качества государственных (муниципальных) услуг
12 М ] ф 12 Инструменты и механизмы Федерального закона 83-ФЗ (I) Отчет о выполнении задания на общедоступном сайте Мотивация руководства и работников учреждений на результат Совершенствование механизмов финансового обеспечения Государственное / мун. задание на оказание услуг (работ) – показатели качества Перечень государственных / муниципальных услуг (отраслевой и ведомственный) ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (СМЕТА СУБСИДИЯ) Самостоятельность, ответственность, результат
13 М ] ф 13 Инструменты и механизмы Федерального закона 83-ФЗ (II) Четкое разделение услуг по государственному заданию и платных услуг Финансовое обеспечение на основе нормативных затрат Государственное (муниципальное) задание – гарантия и стандарт оказания услуги ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ Самостоятельность, ответственность, результат
14 М ] ф 14 Инструменты и механизмы Федерального закона 83-ФЗ (III) Прозрачность и открытость деятельности учреждений. Отчетность Мотивация руководства / ответственность руководства по закону Возможность использования остатков средств в очередном году на те же цели Отмена субсидиарной ответственности / расширение объема прав ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ Планирование финансово-хозяйственной деятельности Изменение типа учреждений в зависимости от результата деятельности, потенциала Имущество на праве оперативного управления / Особо ценное имущество Возможность распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности Самостоятельность, ответственность, результат
15 М ] ф 15 Организация оказания государственных (муниципальных) услуг I До 83-ФЗ II Федеральный закон 83-ФЗ III ППО Смета БУ ППО КУ Смета ППО КУ БУ Субсидии Оплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ Рынок АУ БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица ППО Возможная перспектива Обозначения Потребитель Грант, кредит, ваучер Оплата услуг
16 М ] ф 16 Государственная программа – государственное задание Концепция долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года Государственные программы Региональные программы Государственные Задания Программы развития Правительство Российской Федерации Органы государственной власти субъектов РФ Федеральные органы исполнительной власти Государственные (муниципальные) учреждения
17 М ] ф 17 ОПЕРАТИВ- НОСТЬ ОТКРЫ- ТОСТЬ ОБЪЕКТИВ- НОСТЬ ОТДАЧА ОПТИМИ- ЗАЦИЯ ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА Контролировать бюджетные назначения Показывать финансовое состояние ППО Измерять стоимость результатов Лимиты бюджетных обязательств Единый казначейский счет Кассовое исполнение бюджетов АктивыОбязательства Финансовое состояние ППО Количество услуг Качество услуг Взаимосвязь с результатами
18 М ] ф 18 Преобразование в учетные записи ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ АВТОМАТИЗАЦИЯ ВСЕХ ВИДОВ УЧЕТА ФОРМУЛЯРЫ РЕЕСТРЫ, КЛАССИФИКАТОРЫ РЕЕСТРЫ, КЛАССИФИКАТОРЫ Предоставление Автоматическое формирование ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ОТЧЕТНОСТЬ Ввод первичной информации «Личный кабинет» Общество «Личный кабинет» ЭЦП
19 М ] ф 19 Планирование закупок Планирование закупок Размещение заказа Размещение заказа Учет контрактов Учет контрактов Учет исполнения по контрактам Учет исполнения по контрактам Составление бюджета Планирование стоимости услуг Планирование стоимости услуг Расчет затрат на содержание Расчет затрат на содержание Разработка программ/ подпрограмм Разработка программ/ подпрограмм Управление долгом и финансовыми активами Управление долгом и финансовыми активами Контроль и аудит Мониторинг эффективности Мониторинг эффективности Кассовое планирование Кассовое планирование Размещение денежных средств Размещение денежных средств ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ Учет и отчетность Управление закупками Бюджетное планирование Учет и проведение кассовых расходов Учет и проведение кассовых расходов Доведение и учет бюджетных данных и госзаданий Доведение и учет бюджетных данных и госзаданий Управление расходами Учет доходов от управления НФА Учет доходов от управления НФА Контроль эффективности использования Контроль эффективности использования Управление денежными средствами Управленческий учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Управление нефинансовыми активами Управление доходами Управление кадровыми ресурсами Регистрация соглашений о предоставлении субсидий Регистрация соглашений о предоставлении субсидий
20 М ] ф 20 Неналоговые сборы Закупки Юридиче ское обязатель ство Исполне ние заказа Выставл ение счета Оплата Обязательст ва третьих лиц Счета клиентов (основания сбора) Автоматическа я сверка Интеграция видов учета Общий учет Вспомогательный учет (Поставщики / Клиенты / Осн. фонды / Запасы) Бюджетный учет Бюджет Предоставление ресурсов Планирование Перераспределен ие ресурсов Блокирование и направление в резерв Открытие ассигнований в проекте бюджета и в бюджете Управление основными фондами Постановка на учет Контроль проекта Снятие с учета Инвентаризация ПРИМЕР ИНТЕГРАЦИИ ПРОЦЕССОВ В ПРОЕКТЕ Аналитический учет издержек Амортизация / Обесценение / Переоценка Делегирование управления Управление закупками Формуляры Дематериализация
21 М ] ф 21 Chorus отображает управленческие события в виде общего учета, бюджетного учета и аналитического учета издержек, без необходимости повторного ввода одних и тех же данных : Информация введенная в Chorus является общей для всех видов учета Отнесение на разные виды учета происходит автоматически Централизация проводок автоматизирована и происходит в реальном времени Юридическое обязательство Запрос об оплатеПлатежБанк Франции Подтверждение реализации Использование разрешений на принятие обязательств Регистрация расхода (или не полученного счета) Регистрация задолженности перед поставщиком Использование платежных средств Регистрация платежа Регистрация информации о денежных средствах Следствие для аналитического учета Возможное следствие для аналитического учета Бюджетный учет Общий учет Аналитический учет Получение счетов ИНТЕГРАЦИЯ ЗАКУПОЧНОГО И УЧЕТНОГО ПРОЦЕССОВ В CHORUS (ФРАНЦИЯ)
22 М ] ф 22 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНФОРМАЦИИ О ФИНАНСОВЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ Стратегия Госпрограммы Мероприятия госпрограмм Бюджетные инвестиции Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения Субсидии юридическим лицам (за исключением учреждений) Субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) Федеральная адресная инвестиционная программа Реестр расходных обязательств Реестр договоров на производство товаров, услуг, работ Государственное (муниципальное) задание Реестр соглашений с субъектами РФ Межбюджетные трансферты
23 М ] ф 23 МИРОВОЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ Контроль основных средств/ ТМЗ Закупки Управление бюджетными ассигнованиями Бюджетные обязательства Управление платежами и поступлениями Управление платежами и поступлениями Управление денежными средствами Управление долгом и гос.помощью Бюджетные отчеты и анализ Аудит и оценка Подготовка бюджета Разработка и анализ политики Исполнение бюджета [Казначейская система] Расчеты по оплате труда Управление кадрами Расчеты по оплате труда Управление кадрами Публикация веб-портал Публикация веб-портал БАЗА ДАННЫХ Государственные инвестиции
24 М ] ф 24 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА 24 Реестры Классификаторы Формуляры Бюджет- ное планиро- вание Учет и отчет- ность Управле- ние доходами Управле- ние расхода- ми Управле- ние закуп- ками Управле- ние НФА Управле- ние ден. ср-вами Управле- ние кадрами Управле- ние долгом и финакти- вами Анализ эффек- тивности Финансов ый контроль
25 М ] ф 25 ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ Системы администраторов доходов ГАС Управление Портал государственных и муниципальных услуг Портал торгов Ин Портал ФАИП ООС Электронный бюджет Реестр федерального имущества Реестр федерального имущества Системы субъектов РФ Системы субъектов РФ Иные внешние системы Портал управленческих кадров
26 М ] ф 26 РЕЗУЛЬТАТЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА
27 М ] ф 27 ОПЕРАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА ПРЕИМУЩЕСТВА ВО ВРЕМЕНИ ПРИ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ Автоматическое генерирование управленческих и бухгалтерских документов Улучшение работы с документами (сортировка, поиск…) Сокращение времени подготовки отчетности Совместный доступ к хранимым первичным документам Упрощение операций Информация вводится однократно (значительно сокращаются ошибки ввода) Информация регистрируется и отслеживается в реальном времени Большая безопасность при обмене документами ГАРМОНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУР ФИНАНСОВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА Автоматизация отдельных видов контроля Гармонизация форматов обмена данными Упрощение номенклатуры первичных документов Сокращение сроков обработки и производства платежей Сокращение использования бумаги Сокращение численности учетных работников Сокращение расходов на печать, архивирование, хранение…
28 М ] ф 28 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ на годы Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации на годы Правительство Российской Федерации должно утвердить Концепцию создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), направленную на повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой концепции
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.