Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемinternika.org
1 Составила: Малахова Т.М. учитель информатики МОУ «СОШ 2 г.Медногорска»
2 Урок 1. Моя первая программа Нашей первой программой будет программа-приветствие. Она просто выведет текст на экран компьютера и завершит свою работу. Мы также рассмотрим основные правила оформления программы. program First; begin write('Привет,'); writeln('друзья!'); writeln('Это вторая строка') end. Первая строка-заголовок программы. Program-служебное слово; First – имя нашей программы, его придумываете сами. В конце строки стоит «;» При перечислении инструкций Паскаля между ними нужно ставить «;». Дальше идет тело программы. Оно всегда начинается со слова begin. Здесь в конце строки нет «;» Следующая команда или оператор выводит слово ПРИВЕТ на экран; текст для вывода всегда заключается в апострофы. (' ' ). Этот оператор выводит на экран слово ДРУЗЬЯ! и переводит курсор на следующую строку. Т.к. символы «ln» в операторе writeln означают «line» - строка. Здесь в конце строки «;» не обязательна, т.к. это последний оператор (перед end «;» можно не ставить). End – заканчивает тело программы и в конце обязательно стоит точка. В результате выполнения программы получаемпрограммы получаем
3 Как заложить программу в компьютер? Для начала рассмотрим этапы, которые должен пройти пользователь(программист) для того, чтобы увидеть на экране правильные результаты работы программы. 1 этап Редактирование текста программы (команда Edit). 2 этап Компиляция программы (команда Compile). Программа пользователя переводится из символов языка программирования в двоичный код компьютера. При обнаружении ошибок - возврат к этапу 1. 3 этап Построение программы (команда Build). Подгружаются библиотечные модули. Готовая программа в двоичном коде сохраняется на диске. При обнаружении ошибок - возврат к этапу 1. 4 этап Запуск программы на выполнение (команда Run). При обнаружении ошибок - возврат к этапу 1.
4 Схема прохождения этапов создания программы на компьютере. начало Edit (редактирование) Ошибка? Compile (компиляция) Ошибка? Build (построение) Ошибка? Run (выполнение) Ошибка? Конец Да Нет
5 Запустите программу Паскаль АВС со значка на рабочем столе Главное меню Переход - F10 Главное меню Переход - F10 Окно редактирование Переход из главного меню - Alt Окно редактирование Переход из главного меню - Alt Окно вывода Запуск на выполнение программы – F9 Окно вывода Запуск на выполнение программы – F9
6 Наберите в окне редактирования свою первую программу, запустите на выполнение кнопкой F9. program First; begin write('Привет, '); writeln('друзья!'); writeln('Это вторая строка') end. Процессы компиляции и запуска программы на выполнение можно объединить, вызвав команду Run (F9) сразу после набора текста программы. Выход из программы осуществляется с помощью команды Exit в меню File. Задание 1. Напишите программу, которая выводит на экран текст: Важно Не путать Write и Writeln ! Проверяем.
7 Задание 2. Напишите программу, которая выводит на экран фразу «Всем привет!» 20 раз – в таблице из 5 строк по 4 столбца. Подсказка. Для задания расстояния между колонками используйте несколько пробелов. Напишите сначала только один оператор write? Который выведет одну фразу (не забудьте про пробелы). Затем скопируйте его еще 4 раза, чтобы получить целую строку. В конце не забудьте поставить переход на следующую строку (writeln). Копировать begin и end не нужно! Проверяем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.