Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Шелгунов
1 Устный счет. Определение темы урока - исследования ОЖКРУ 1.Найдите произведение наибольшего и наименьшего двузначных чисел 2.Найдите площадь земельного участка, если его ширина 800м, а длина 900м. Результат выразите в га 3.S = a² - формула…? 4.S кв. = 100м². Чему равна его сторона? 5. Длина прямоугольника 6см, ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника
2 2 Устный счет. Определение темы урока ОЖНЬКРУСТО 6.Сколько кубических сантиметров в одном кубическом метре? 7.Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? 8.Чему равен объем куба, длина ребра которого равна 2м? 9.Если фигура разбита на части, то чему равна площадь фигуры? 10.Найдите произведение 24 и 11.
3 О Окружность и круг
4 На уроке я должен: - получить представление об окружности и круге; - получить представление об элементах окружности и круга; - научиться строить окружность и круг с помощью циркуля; - научиться измерять радиус и диаметр; - уметь применять полученные знания к решению практических задач; - воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим
5 Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу. (Циркуль) Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. На одном конце у него игла, на другом карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу иглой вперед.
6 О 1. Поставьте в тетради точку и назовите её буквой О. 2. Возьмите в раствор циркуля отрезок 3 см. 3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.
7 О Точка О называется центром окружности
8 . Задание 1 (на индивидуальном листе)
9 О Окружность – это замкнутая линия, все точки которой равноудалены от центра
10 КругОкружность O O Используя циркуль, построй в тетради две окружности с одинаковым раствором циркуля, равным 2 см, закрась внутреннюю область одной окружности. Задание 2
11 КругОкружность OO Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью
12 КругОкружность OO У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность, Она идет по краю круга, И называется окружность.
13 Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?
14 О М А Отметим на окружности две точки А и М. Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности. Соединим точки О и М, О и А. 14 Радиус - отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности. Задание 3
15 О М А Сколько радиусов у окружности? Что можно сказать про них? Запишите в тетради: ОА=ОМ 15
16 М А Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью. О Обозначьте точку пересечения буквой К. К Отрезок АК – называется диаметром окружности. Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр. Задание 4
17 М А О К Сравните радиус окружности и её диаметр. Диаметр окружности в два раза больше ее радиуса
18 М А О К Соедините точки М и К, А и М. Отрезки МК и АМ называются хордами окружности. Хорда – это отрезок, соединяющий две точки окружности. Можно ли дать другое определение диаметра окружности? 18
19 А В С D E F K L O Перечислите все радиусы, диаметры и хорды окружности. 19
20 А В О Нарисуйте окружность с центром в точке О произвольного радиуса. Отметьте на окружности две точки А и В. Точки А и В разделили окружность на две части, которые называются дугами окружности. Чтобы было понятно о какой дуге идёт речь, возьмём на каждой дуге по одной точке Н и Р. Н Р ВНА, ВРА – дуги окружности. Задание 5
21 А С М Р K O Назовите все получившиеся дуги на окружности: 21
22 О А В С D E F M N P K L S T Z X Y Назовите точки, лежащие на окружности.Назовите точки, не лежащие на окружности.Назовите точки, лежащие на круге: 22
23 Задание 6 (на индивидуальном листе) Отметьте точки А, В и C, лежащие внутри круга. Точки Д, Е, и К, лежащие на окружности. Точки F, М, и N, лежащие вне круга Задание 7 (на индивидуальном листе) Измерьте радиусы окружностей. Запишите, чему равны диаметры каждой из фигур.
24 24 Работа над задачей 868 Учебник на стр.136
25 25 Домашнее задание 853, 854, 878(а)
26 Итог урока: Не забудь нарисовать нашему «солнышку» улыбку или огорчение! Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке: 1.Спасибо за… 2.Я узнал… 3.Хорошо, что… 4.Мне понравилось… 5.Меня удивило…
27 27
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.