Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоман Язынин
1 Министерство образования и науки Пермского края Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС
2 Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования» Интеграция основного и дополнительного образования
3 Основные проблемы и ошибки взаимодействия общего и дополнительного образования при переходе на ФГОС общего образования не изучается заказ детей и родителей на дополнительное образование, не учитываются их пожелания при составлении вариативной части базисного учебного плана школы; нарушается принцип свободного выбора ребенком вариативной части базисного учебного плана школы и внеурочной деятельности; отсутствует единая база занятости детей в дополнительном образовании, не отработана координация занятости ребенка во внеурочное время, не учитывается уже состоявшийся выбор ребенком занятий в УДО или учреждениях культуры, спорта и т.д.; реализация ФГОС замыкается в стенах школы, класса, в необорудованных помещениях; «местнические» интересы руководителей школ: разрабатываются учебные планы и программы общего образования, реализации ФГОС без участия УДО.
4 Дополнительное образование может много дать школе для реализации новых стандартов: возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты; специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности (художественной, технической, спортивной, и др.); открытие ресурсных центров по разным направлениям реализации ФГОС; изучение и формирование социального заказа на образование; методическую поддержку процессов интеграции общего и дополнительного образования; уникальные педагогические технологии развития творческих способностей, профильного образования и др.; возможности поддержки разных одаренных детей и других особых категорий детей (трудных, с ограниченными возможностями здоровья); организацию каникулярной занятости детей.
5 Как, по мнению родителей, влияет посещение ребенком кружка (секции) на его успеваемость в школе?
6 Оцените уровень школьной нагрузки на Вашего ребенка в связи с освоением программ дополнительного образования
7 Какие на Ваш взгляд черты личности развиваются у ребенка, занимающегося по программам дополнительного образования
8 В дополнительном образовании должны произойти изменения широкое обсуждение ФГОС общего образования в коллективах УДО; повышение качества дополнительного образования; организация системы повышения квалификации руководителей и педагогических работников УДО в вопросах реализации ФГОС общего образования; разработка новых требований к программам дополнительного образования с ориентацией на получение предметных, метапредметных и личностных и результатов; создание новых условий для построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; изменение позиции педагога дополнительного образования и школьного учителя в вопросах построения образовательного процесса; развитие маркетинговой деятельности – изучение социального заказа на дополнительное образование, рекламы деятельности и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.