Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Авлукова
1 Педсовет 22 января 2009 год
3 изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно- воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом работа с проблемными семьями и детьми
4 Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке Привлекать родителей к участию в школьной жизни их детей (дни творчества родителей и детей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, укрепление материально-технической базы класса и школы)
5 Предварительное знакомство родителей со школой Первое собрание-знакомство Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов. Письменные формы общения Телефонные звонки в особых случаях
6 Создание библиотеки для родителей Информация для родителей и их обучение Создание множества ролей для родителей Поощрение участия родителей в работе класса
7 Массовые (родительское собрание, праздники, совместное посещение театров, экскурсии и т.д.) Групповые (родительский комитет, совет класса, консультация, беседа и т.д.) Индивидуальные (посещение семьи, консультация)
8 тематические индивидуальные
9 Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя Проблема, которая будет обсуждаться, хороша известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме
10 Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз Необходимо обратить внимание на все хорошее, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах В ходе консультации сравнивать ребенка с самим собой, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем
11 Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей
12 не приходить в семью без предупреждения; не планировать свой визит более, чем на 5-10 минут; не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде; нельзя вести беседу в агрессивных тонах; не поучайте родителей, а советуйте; желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.
13 Основной целью взаимодействия является воспитательное пространство для гармоничного развития детей Воспитательные функции равномерно распределены: профессиональные функции воспитания должны быть возложены на педагога, а родительские обязанности – на родителей. Педагоги и родители не должны делать то, что находится за пределами их воспитательных функций Взаимно признавая автономию школы и семьи, считать единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью просьбу Сохранять оптимальным количество встреч для совместной работы, помня об автономии жизни семьи и школы, заполненной множеством, производственных, личных дел и обязанностей современного человека
14 Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации и при любых обстоятельствах Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства Не укорять семью в присутствии детей, не порицать ребенка в присутствии родителей, всегда помня, что они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.