Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Вострокопытов
1 Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ
2 Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок учеников учителем 1.Проверка д/з учеников учителем учителем 2.Объявление темы учителем учителем 3.Объяснение темы учителем учениками 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок Проблемно- диалогический урок учителем учениками 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками учениками 2.Актуализация учениками своих знаний учениками 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения учениками 5.Применение знаний учениками
3 Методический аппарат каждого урока соответствует проблемно- диалогической технологии Вопросы актуализацииВопросы актуализации ПроблемаПроблема Основной и дополнительный текстОсновной и дополнительный текст Иллюстрации сопровождены комментариями и вопросамиИллюстрации сопровождены комментариями и вопросами Краткие выводыКраткие выводы Традиционные репродуктивные и творческие заданияТрадиционные репродуктивные и творческие задания
4 Новые цели требуют новых средств: актуализация вместо пересказа Пересказ + развитие монологической речи+ развитие монологической речи – подробная однократная репродукция чужих мыслей– подробная однократная репродукция чужих мыслей Актуализация + многократное повторение важных связей – целостная система знаний + многократное повторение важных связей – целостная система знаний + использование основных знаний без подготовки – залог их прочности + использование основных знаний без подготовки – залог их прочности – хуже развивается монологическая речь – хуже развивается монологическая речь Полный ответДоклады
5 Как давать полный ответ на продуктивный вопрос? Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис.) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что, во-первых…, во-вторых…» и т.д. Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя
6 6 Содержание учебного материала по принципу минимакса: Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его, – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы Буклет-Компл= Ин. и Пр
7 Отбор содержания по МИНИМАКСУ – Традиционный учебникУчебник «Школы 2100» В текстах учебников, помимо обязательного минимума, представлена избыточная информация, способная заинтересовать разные группы учащихся. Широкий перечень заданий с возможностью выбора их характера и уровня сложности. Тексты и задания разделены на обязательные для всех и «для любознательных», «повышенной сложности». ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ ОТ ОШИБКИ!!! НЕ ВСЁ, что есть в учебнике, нужно прочитать, запомнить или выполнить! Необходимо научиться выбирать главное и интересное!
8 8 ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Основная задача школы – дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? ФГОС 2009–2012 гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?
9 тел Сайт Образовательной системы «Школа 2100»
10 « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.