Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Шавкунов
1 Кластерные организационные технологии, как инструмент повышения конкурентоспособности территорий Докладчик: Киселев Артем Николаевич Президент НП «Национальное Партнерство развития субконтрактации» (095)
2 Конкуренция - соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров
3 КЛАСТЕР: определение Кластер - группа географически локализованных взаимосвязанных компаний, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных услуг, инфраструктуры, научно- исследовательских институтов, ВУЗов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом.
4 ЧТО МОГУТ ДАТЬ КЛАСТЕРНЫЕ ПРОЕКТЫ РЕГИОНУ? Улучшение торгового баланса региона - стабильное повышение уровня экспорта (как внешнего, так и внутреннего) а также замещение импорта.
5 ЧТО МОГУТ ДАТЬ КЛАСТЕРНЫЕ ПРОЕКТЫ РЕГИОНУ? (II) улучшение основных показателей производственно – хозяйственной деятельности увеличение объема налоговых поступлений увеличение объема привлекаемых инвестиций увеличение количества предприятий и организаций, участвующих в кластере увеличение доли интеллектуального продукта в продукции кластера увеличение количества квалифицированных рабочих мест
6 Конкуренция извне Экономика региона
7 Конкуренция извне
8 Условия для реализации кластерного проекта (I) наличие подтверждаемого сбыта и очевидной конкурентоспособности конечного продукта на рынках значительная инновационная составляющая в конечной продукции дает устойчивость продуктового направления в перспективе значительное количество предприятий, занятых как в процессе производства, так и в обеспечивающих и смежных отраслях наличие относительно доступных необходимых ресурсов для расширения деятельности
9 Условия для реализации кластерного проекта (II) наличие необходимой инфраструктуры наличие «ядер кластера» - групп предприятий, группирующихся как стихийно, так и при поддержке со стороны органов власти активная позиция руководителей предприятий и готовность к диалогу с органами власти и между собой наличие политической воли и возможности реализации целенаправленной политики со стороны органов власти.
10 Частная инициатива Региональная стратегия развития Отраслевая стратегия развития Кластерные проекты
11 Кластерные проекты: предварительный анализ Статистические данные по всей совокупности предприятий региона (малых, средних и крупных), в динамике, с выделением динамики развития отдельных сегментов малого бизнеса Показатели производственно – хозяйственной деятельности общей совокупности предприятий региона и отдельных сегментов Экспортно – импортный баланс региона
12 Кластерные проекты: предварительный анализ (II) Объединяющие признаки для растущих сегментов: Технология или Продуктовое направление Экспортная направленность или импортозамещение Территориальное распределение групп предприятий выбранных сегментов Смежные и поддерживающие отрасли
14 конкурентоспособность предпринимательский климат рынки сбытапоставщики факторы производства
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.