Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Циолковский
1 МОУ СОШ 17 г.Ковров заместитель директора по УВР Малышкина С.В.
2 Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами…Это люди, которым судьба послала сложные испытания…Только сочувствия мало, надо развивать возможности. (Л.И. Швецова) Инвалидность не приговор, а лишь дополнительное препятствие в нашей жизни.
3 Дистанционное образование - это образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.
4 Основные цели дистанционного образования: 1. Дать возможность обучаемым совершенствовать, пополнять свои знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ, в том числе и при изучении иностранных языков. 2. Дать аттестат об образовании на основе результатов соответствующих экзаменов. 3. Дать качественное образование по различным направлениям школьных программ.
5 Дистанционное обучение детей с ОВЗ позволяет: детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями получить доступ к образовательным и иным информационным ресурсам оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития способствовать созданию условий для получения ими качественного образования расширять возможности их последующей профессиональной занятости и, как следствие, успешной социализации и интеграции в общество создать оптимальные условия для раскрытия и реализации возможностей детей с учётом индивидуальности каждого путём применения здоровьесберегающих технологий
6 Муниципальная опытно- экспериментальная площадка «Разработка и апробирование учебно- методических и образовательных комплексов на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении и развитии одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья» (2009)
7 МОУ СОШ 17 – пункт дистанционного обучения детей-инвалидов В рамках реализации программы приоритетного национального проекта "Образование" на годы "Развитие дистанционного образования детей- инвалидов» с 1 февраля 2011 года на базе МОУ СОШ 17 открыт пункт ДО поступило компьютерное оборудование и электронные учебные пособия по предметам школьной программы для дистанционного обучения детей с ОВЗ заключены Договоры с родителями обучающихся по передаче компьютерного оборудования для дистанционного обучения детей – инвалидов
8 В городскую программу дистанционного обучения детей с ОВЗ входят 35 детей-инвалидов из 11 школ города Из них учащиеся начальных классов –11 среднего звена – 17 старшего звена – 7 Инвалиды с ДЦП, с заболеванием нервной системы, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы по зрению, слуху Полностью на ДО – 3 чел. o Частично -6 чел. o 1-3 предметов – 26 чл.
9 Модель дистанционного обучения детей-инвалидов
10 Нормативно-правовая база ДО детей с ОВЗ Документы федерального уровня федеральные законы постановления приказы письма Документы регионального уровня Закон Владимирской области приказы Документы муниципального уровня приказ ОУ об открытии пункта ДО Документы школьного уровня Положение о ДО Положение о творческой группе сетевых педагогов приказы
11 Специфика учебного плана для учащихся образовательных учреждений Владимирской области, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий: поддержка и развитие сложившегося уровня индивидуализации и вариативности образования путем выделения и фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов интегративное использование информационных и коммуникативных технологий во всех школьных дисциплинах и их освоение в ходе использования ведение обучения по индивидуальным образовательным программам и планам, разработанным в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии ОУ.
12 Индивидуальная образовательная программа (ИОП)- документ, определяющий специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии ОУ, комплексной диагностики особенностей личности ребёнка, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребёнка в процессе обучения и воспитания.
13 Основные задачи деятельности сетевого педагога: создание условий для освоения учащимся новой информационно-образовательной среды; обеспечение методического сопровождения учащихся в освоении ими учебных материалов, представленных в виде сетевых учебных курсов; формирование и развитие у учащихся критического и творческого мышления, а также общеучебных навыков и способов учебной деятельности, необходимых для эффективного функционирования в информационно- образовательной среде; развитие у учащихся устойчивой мотивации познавательной деятельности и потребности самообразования.
14 Основные квалификационные характеристики сетевого педагога - владение знаниями в области: современных личностно ориентированных форм и методов обучения; современных методик и дидактических приемов дистанционного обучения; педагогической психологии, необходимой для реализации индивидуально ориентированного подхода в условиях дистанционного обучения; разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, использующихся в процессе дистанционного обучения; управления учебным процессом в условиях дистанционного обучения; проведения мониторинга учебного процесса учащихся, оценки его эффективности.
15 Кадровый потенциал пункта ДО г.Коврова По городу – 24 сетевых педагога: МОУ СОШ чел., МОУ СОШ чел., МОУ СОШ чел. Предмет: Участники ОЭР: Начальные классы – 6 15 педагогов МОУ СОШ 17 Словесники – 5 Математика – 3 Иностранный язык - 3 История и обществознание – 2 Химия – 1 Биология – 1 Информатика - 2 Физика – 1 География - 1
16 Уровень квалификации сетевых педагогов
17 Методическая работа в рамках ДО Курсовая подготовка «Обучение детей с ОВЗ с использованием интернет- технологий», «Использование средств ИКТ для дистанционного обучения детей с ОВЗ» Практические и теоретические семинары «Создание лекций на основе платформы MOODLE» «Создание тестов на основе платформы MOODLE» Цикл семинаров по ОЭР Представление опыта работы сетевых педагогов Межрегиональная научно-практическая конференция «Подходы к созданию курсов дистанционного обучения общего и дополнительного образования» (6 человек) Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» (7 чел.)
18 Награды
19 Проблематика ДО детей с ОВЗ ограниченные технические возможности, отсутствие доступа к сети Интернет дефицит доверия к электронным средствам общения и обучения успешность обучения частично зависит от технических навыков в управлении компьютером существует целый ряд практических навыков, которые можно получить только при выполнении реальных (а не виртуальных) практических и лабораторных работ социальная изолированность детей-инвалидов недостаток невербальных взаимодействий
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.