Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Ярилов
1 Палаты Сверчковых (Сверчков переулок, дом 8). автор История палат Архитектура Ассамблеи петровского времени
2 Палаты Сверчковых Автор – Паукер Анастасия, ученица 10 класса «Г» гимназии 1543.
3 Этот дом обычно называют по имени его первого владельца купца Сверчкова. Построены палаты Сверчковых в последней четверти XVII в. на основе палат на белокаменном подклете рубежа XVI-XVII вв. Усадьба Сверчковых занимала большую площадь от Сверчкова переулка(ранее он назывался Успенским) до улицы Покровка. В историю Сверчковы вошли в первую очередь как люди, финансировавшие строительство церкви Успения на ул. Покровке, одного из лучших сооружений "нарышкинского барокко".
4 Владельцы усадьбы с начала XVIII века часто менялись. В XVIII в. усадьбой владели И.Д. Алмазов, камергер и сенатор А.Г. Жеребцов. В 1778 г. усадьба перешла в ведение Каменного приказа и школы ремесел при нем. Среди преподавателей школы ремесел стоит назвать главного архитектора Каменного Приказа француза Н.Н.Леграна, одного из разработчиков Генерального плана Москвы. Здание палат постепенно перестраивалось. В нем размещались различные учреждения: В 1790 году оно принадлежало ведомству Оружейной палаты. С 1813 года в нем располагался отдел Комиссии для строений в Москве. С 1836 года усадьба вновь становится частным владением. В конце 1970-х годов происходила реставрация палат Сверчковых. В 1978 году в Палаты Сверчковых въехал Российский Государственный дом народного творчества, который находится там и в наше время.
5 Архитектура Палаты реставрированы в конце 1970-х годов с восстановлением облика XVII века. Прямоугольный объем ассиметричен, центральный вход смещен вправо и имеет шатровое завершение.
6 Декор фасадов в формах «узорочья» XVII века включает карнизы с поребриком, угловые лопатки и пучки колонок, наличники с колонками и килевидными кокошниками, киоты над входами.
7 Большинство помещений имеет сводчатые перекрытия. Маленькие оконца, тесные пространства помещений сохраняют связь с древней русской архитектурой.
8 Петровское время – это настойчивое внедрение европейского быта и адаптация его форм с традиционной культурой. Мы представили себе, как в этих традиционных нарядных палатах приспосабливались обитатели к новым формам бытия, к европейскому стилю поведения, модам и, конечно же, ассамблеям. Царь целенаправленно устраивал ассамблеи, где веселье имело воспитательное значение. Они предназначены были стать центрами обучения и выработки норм и навыков социально-культурной жизни.
9 Бытовые реформы Петра Привычная долгополая одежда с длинными рукавами запрещалась и заменялась новой. Камзолы, галстуки и жабо, широкополые шляпы, чулки, башмаки, парики, у женщин- робы и фижмы. В 1705 г. Запрещается ношение бороды и вводится «бородовой налог». В 1718 г. издан указ об ассамблеях, о необходимости которых он убеждается после своей поездки во Францию.
10 Ассамблея Был создан свод «правил» о ходе ассамблеи: Об ассамблеи докладывалось письмом, на нее был волен придти каждый, как мужского пола, так и женского. Определялось, лицам каких чинов можно посещать ассамблеи: с высших чинов до обер-офицеров и дворян, знатным купцам, начальным мастеровым людям, знатным приказным, а также их женам и дочерям. Ассамблея начиналась не раньше четырех часов и заканчивалась не позднее десяти. Хозяин не должен был ни встречать, ни провожать, ни почивать гостей
11 Время, когда во сколько надо быть на ассамблее, не определялось. Можно было приходить и уходить, когда угодно, главное- не раньше и не позже положенного времени. Лакеям или служителям в те апартаменты нельзя входить, но надо быть в сенях. Азартные игры на ассамблеях не допускались: в одной из комнат ставились только столы для шахмат и шашек и приготовлялись табак, трубки и лучинки для их закуривания. Благодаря ассамблеям в среде русского дворянства начали утверждаться "правила хорошего тона"и "благородного поведения в обществе", началось употребление иностранного, преимущественно французского, языка.
12 Гравюра неизвестного художника. Ассамблея петровского времени
13 Наряды на ассамблеях В первое время дамы были смешны и неуклюжи. В крепких корсетах, с огромными фижмами, в башмаках на высоких каблуках, c напудренной прическою, с длинными шлейфами, они не умели не только грациозно танцевать, но даже не знали, как в них стоять или сидеть. Кавалеров тоже крайне стесняла одежда: шитые кафтаны с твердыми, как железные листы, фалдами, узкие панталоны, плотно натянутые чулки с подвязками, тяжелые башмаки, висевшие у бока шпаги, перчатки и «аллонжеловые» (allongés) парики с длинными, завитыми в букли, волосами. Но со временем к подобным нарядам начали привыкать.
14 Танцы на ассамблеях Главным увеселением на ассамблеях стали танцы. С помощью них должны были сближаться молодые люди и девушки. Первоначально отцы и матери смотрели на танцы, как на соблазн для своих дочерей. Мужья ревновали своих жен к кавалерам. По началу общество было скованно, зажато во время хода ассамблеи. Петр, предвидя это, посещал каждую ассамблею, следил за ее ходом, «веселил» унылое общество, сам иногда распоряжался танцами.
15 Музыка Музыка на ассамблеях была сперва духовая: трубы, фаготы, гобои и литавры; но в 1721 году герцог Голштинский привез с собою небольшой струнный оркестр, так всем понравившийся, что его каждый вечер приглашали куда-нибудь. Необходимость иметь в парадной зале место для оркестра провоцировала и изменения в архитектуре. Во многих домах появляются хоры с балкончиками.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.