Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Осипова
1 Опыт работы по теме: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА для подготовки детей к школе » Воспитатель: Осипова Елена Владимировна, 2013 год ГБДОУ детский сад 39 Кировского района Санкт-Петербурга
2 Задачи: – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей. -Пространственная ориентация – оценка расстояний, размеров, формы, положения предметов. -Освоение и применение словесной системы отсчета по основным пространственным направлениям: вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево. -Определение цветов и оттенков закрепление расположения цветов в спектре. -Определение пространственного расположения объектов при ориентировке на плоскости – использование двухмерного пространства. - Освоение и применение знаний детей о буквах и цифрах и их правильное написание. -Освоение навыков выделения первого звука в слове. Цель: подготовка детей к школе
3 Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по – своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.
4 Основные принципы технологии Игра плюс сказка Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Интеллект Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали").
5 ОРИГАМИ " Квадрат Воскобовича " ("Игровой квадрат") "Косынка". Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. Знакомят детей с квадратом поэтапно : сначало одноцветный квадрат,потом двуцветный, потом четырехцветный, в конце змейка. Дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанны е геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты. Квадрат помогает развивать внимание, память, пространственное воображение и моторику, а также знакомит с основами конструирования оригами, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, которое не имеет ограничений по возрасту.
6 «Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, загни уголок и др.); «Играем в прятки» (найди спрятанные квадраты); «Сложи квадрат» (пополам разными способами). Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат; «Путешествие в квадрате» (пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам ) Знакомство начинаем с обследования квадрата
7 Техника работы – От простого к сложному.
8 Прозрачный квадрат - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.
9 Стилизованная мозаика -на нахождение части от целого. Игра - помогает стимулировать развитие познавательной сферы навыков и умений. позволяет составлять сюжет, изменять его. - закрепляет навык работы по схеме(алгоритму); Мы создаем из них экологические цепочки;
10 Игры Воскобовича включают в себя достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
11 цветная цифра и прозрачный квадрат. В нашей группе дети нашли необычный способ использования прозрачной цифры….Мы выкладываем из нее здания и планы..
13 РАБОТА С ЦВЕТНОЙ ЦИФРОЙ. На начальном этапе это знакомство с цифрами и буквами(по образцу). После создание рисунков по схеме. В нашей группе это еще и часть Петербурговедения: мы выкладываем наши архитектурные здания.
14 Геоконт
15 Каждая игра имеет близкий результат(окончание игры),стимулирует ребёнка достижению цели(победе) и осознанию пути достижения цели(нужно знать больше других).Что так важно в начальной школе. Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. Пример «Змейка».
16 Переходим к Геовизор. После работы с геоконтом –геовизор его усложненное продолжение.
17 Результаты нашей группы. Исследования работы с технологией Воскобовича, показали: в группе много детей с нормальным, высоким и очень высоким интеллектом. Лучше всего у детей развивается понятливость, умение анализировать.Ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца, легко различают и называют цвета. Хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики рук. Кроме того, у ребят, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Решенным оказывается и вопрос мотивационной готовности к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой "форме" обучения хотят идти в школу. Кроме того у ребят возникает желание помочь отстающим.Формируется умение работать в команде. Дополнения по технике работы с играми. Во время занятий с детьми по играм Воскобовича надо обратить внимание на следующее: Подготовка. Речь. Статичность. Усидчивость.
18 П.6 – Образовательная область «Познание»
19 Итог: Анализ мониторинга познавательно-речевого развития детей показал, что использование системы работы по развитию логико-математических представлений и методики развивающего обучения доступен для старших дошкольников. Систематизация работы по развитию логического мышления позволила на начальном этапе знакомство с цифрами и буквами исключить их неверное написание(дисграфию) а также активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества. Решило вопрос о выявлении характерных особенностей архитектурных стилей родного города.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.