Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Семибратов
1 Минэкономразвития России Стандарты электронных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
2 Минэкономразвития России Проблемы перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг субъектов РФ и муниципальных образований в электронном виде Распространенность различных моделей предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе, неэффективных Дублирование усилий регионов и муниципалитетов –каждый выдумывает свое решение Зоопарк создаваемых решений и практик Высокие риски автоматизации текущих процедур, без проведения их реинжиниринга Увеличение сроков перехода к оказанию услуги в электронном виде Невозможность встраивания электронных услуг регионов в общую архитектуру электронного правительства страны Ограниченность потенциала типовых решений 1
3 Минэкономразвития России Цели стандартизации государственных и муниципальных услуг Описание оптимизированной типовой процедуры предоставления услуги Сведения о способах обмена информацией со смежными автоматизированными информационными системами Ключевое понятие проекта Стандарт электронной услуги предоставляет собой документ, описывающий требования к характеристикам и процессам оказания в электронной форме государственной (муниципальной) услуги, порядок перехода к оказанию услуги в электронном виде, требования к информационным системам, обеспечивающим предоставление услуги в электронном виде Описание сервисов, которые оказываются заявителю в процессе предоставления ему соответствующей государственной услуги в электронном виде Сценарии работы информационных систем, составляющих информационную среду предоставления услуги (портал, ведомственная информационная система, УЭК и проч.) 2
4 Минэкономразвития России Структура выгод стандартов для основных игроков Для Минэкономразвития Для субъектов РФ Для федеральных органов исполнительной власти Для компаний разработчиков Стимулирование конкуренции Мониторинг перехода к предоставлению электронных услуг Унификация предоставления электронной услуги на всей территории страны по набору базовых сервисов Решение проблемы совместимости информационных систем, поддерживающих процессы оказания услуг в электронном виде Уточнение собственных обязательств в отношении электронных услуг Сокращение затрат на переход к электронным услугам Решение проблемы совместимости информационных систем, поддерживающих процессы оказания услуг в электронном виде Определенность предъявляемых требований к разрабатываемому программному обеспечению 3
5 Минэкономразвития России Пример стандарта по Записи на прием к врачу Этап 1: Типовой административный регламент предоставления в электронном виде запись в учетных данных Результат услуги (административной процедуры) – запись в учетных данных органа власти, а не конечный документ. Очнаязаочная Очная (традиционный способ) и заочная (с использованием портала, call-центра, почты и пр.) формы подачи документов и выдачи результатов. бумажно- электронного электронного Описание бумажного, бумажно- электронного (скан-копия, факсимильное сообщение) и электронного (*.xml, запись в памяти УЭК) видов документов. 4
6 Минэкономразвития России Пример стандарта по Записи на прием к врачу Этап 2: Формирование списка сервисов Информационные сервисыОперационные сервисы Получение информации об ЛПУ субъекта РФ в разрезе муниципальных образований, в которых осуществляется запись на прием к врачу, включая их перечень и справочную информацию по ним (адрес, телефон, схема проезда, график работы, перечень врачебных специальностей, ФИО врачей, квалификация врачей, врачебные участки и соответствующие участковые врачи) Подача заявления на прикрепление к ЛПУ. Рассмотрение заявления и принятие решения Получение информации о графике работы врачей, включая информацию о наличии свободного времени для приема и плановых отпусках врачей Получение возможности записаться на прием к своему участковому врачу (терапевт, педиатр, врач общей практики, семейный врач) на удобное время, включая печать электронного талона Информирование о незапланированном отсутствии врачей и переносе/отмене приема Получение возможности записаться на прием к врачу-специалисту (терапевт, педиатр, врач общей практики, семейный врач) на удобное время, включая печать электронного талона Получение актуальной информации о количестве прикрепленного населения к врачебным участкам по всем ЛПУ субъекта РФ в разрезе муниципальных образований Получение возможности записаться на прием к другому врачу (участковому врачу) том случае, если участковый врач находится в плановом отпуске или отсутствует не запланировано 5
7 Минэкономразвития России Пример стандарта по Записи на прием к врачу Этап 3: Описание бизнес-процесса оказания в нотации BPMN 6
8 Минэкономразвития России Пример стандарта по Записи на прием к врачу Этап 4: Описание документов в электронном виде 7
9 Минэкономразвития России Пример стандарта по Записи на прием к врачу Этап 5: Описание web-сервисов 8 Вариант 1
10 9 Пример стандарта по Записи на прием к врачу Этап 5: Описание web-сервисов Вариант 2
11 Минэкономразвития России Результаты работы 2010 года Сформированы проекты стандартов по 5 наиболее проблемным и массовым государственным и муниципальным услугам, запланировано проведение апробации Запись на прием к врачу Постановка на учет в качестве льготников по ДЛО Запись в детские дошкольные учреждения Запись в общеобразовательные учреждения Предоставление информации об образовательных программах Разработана методология стандартизации предоставления государственных и муниципальных услуг 10
12 Минэкономразвития России Основные этапы создания системы стандартизации электронных услуг СОЗДАНИЕ РАЗВИТИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 2010 г г гг. Создание проектов стандартов электронных услуг Апробация стандартов электронных услуг Формирование стандартов по всем услугам, вошедшим в перечень приоритетных. Проведение оценки соответствия текущей практики предоставления электронных услуг стандартам их предоставления Внесение изменений в стандарты электронных услуг Внесение изменений в нормативную правовую базу с целью установления нормативного правового статуса стандартов 11
13 Минэкономразвития России Дальнейшие шаги 12 Внесение изменений в Постановление Правительства 679 О порядке разработки административных регламентов с целью установления требований к регламентам предоставления услуги в электронном виде Установление нормативного правового статуса стандарта электронной услуги (путаница со стандартом государственной услуги 210-ФЗ)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.