Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Туганова
1 ПАРТНЕРСТВО В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РЕГИОНАХ РОССИИ Правовое просвещение и правовая помощь. Гражданские адвокатуры.
2 2 Предмет просвещения Понятие коррупции (Макиавелли, Совет Европы, ООН, др.) - Готовность к просвещению на входе в программу – имеющийся опыт сторон, готовность сторон (секторов): политическая воля, наличие гражданского общества (НПО), предприниматели, СМИ. Отечественный и зарубежный опыт. Стажировка. - Сложности и достижения в ходе реализации проекта. - На выходе из программы. Просвещение просвещающих. Осмысление явления коррупции: Борьба или противодействие (победить или ограничить); Виды борьбы – декларативная, декоративная, деструктивная; Коррупции подвержен каждый ( пределы Монтескье); Противодействие всем миром: наличие политической воли, гражданское общество, независимые СМИ, конкуренция в управлении, бизнесе, обществе, политике.., административные реформы (прозрачность, подконтрольность). Фактор готовности отстоять права, свободы и законные интересы. Прецедент Карамзина.
3 3 Задачи Антикоррупционных гражданских Адвокатур Оказание правовой и юридической помощи гражданам Представление интересов граждан в органах власти и суде Решение проблемы системным образом: Правовое просвещение населения и целевых групп Разработка типовых схем/алгоритмов решения проблем Разработка и продвижение внедрения рекомендаций по устранению проблем Правовое сопровождение журналистских расследований и акций защиты интересов
4 4 Обязательные условия успеха Профессионализм Независимость Работа в структуре коалиций Работа с/через СМИ Ориентир на конструктивность От единичных случаев – к системным решениям
5 5 Результаты Более 2500 граждан в год получают юридическую помощь (50-80 человек обращаются ежемесячно в каждом регионе) Наиболее частые обращения: правоохранительные органы, судебные органы, социальные вопросы, разрешительные органы, органы власти и местного самоуправления Тысячи граждан разных целевых групп ежегодно получают правовые знания (все регионы)
6 6 Пути привлечения граждан Потребность в независимых правовых службах велика! Информирование через СМИ, целевая рассылка ассоциациям и объединениям Проведение правовых семинаров в целевых группах, другие просветительские мероприятия Сотрудничество с членами Коалиций и использование их ресурсов
7 7 Выход на правильных «клиентов» Более четко информировать о миссии Информационные материалы по наиболее частым/типичным вопросам, типовые документы и формы Координация с другими юридическими службами и НКО для переадресации/обмена клиентами
8 8 Анонимность/неанонимность Дать клиенту информацию для правильного выбора: Пояснить ограничения в услугах при требовании сохранения анонимности Пояснить возможности услуг при условии неанонимности, а также четко пояснить все последстивя для клиента на всех последующих этапах оказания услуг
9 9 От единичных услуг к системному решению проблем Выявление частых и типичных проблем и анализ причин Разработка алгоритма юридической/правовой помощи клиентам и оформление в виде буклета/брошюры и внутренней методики/инструкции Проведение правого просвещения целевых групп
10 10 От единичных услуг к системному решению проблем Обращение в органы власти с указанием на проблему (желательно рекомендации по устранению) Мониторинг реагирования (повторные контакты, анализ обращений) При неудовлетворительном реагировании: Обращения в вышестоящие или надзорные органы Формирование общественного мнения и давления (СМИ, целевые группы) Подключение ресурсов Коалиций (журналистские расследования и др.)
11 11 Эффективность работы Количество и качество положительно решенных системных проблем (изменения в практике работы власти, нормативных и процедурных документов, увольнения и отстранения нарушителей, т.п.) Свидетельство удовлетворенности клиентов Не менее.... «правильных» клиентов в месяц при их доле в общем количестве клиентов не менее 80% Доля дел, решенных в пользу клиента (не менее 50% числа дел, судьба которых известна)
12 12 Измерение эффективности Истории успехов системного решения проблем и ярких единичных случаев Формы статистической отчетности Анкеты опроса клиентов и журналы отзывов Свидетельства органов власти (письма о принятых мерах, и т.п.) и др. организаций
13 13 Выводы Есть востребованность гражданских адвокатур Работа в рамках коалиций (гражданская адвокатура – атрибут коалиции) Взаимодействие со СМИ От единичных случаев к системному решению проблем
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.