Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Шулепина
1 Анна Суворова ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КИТАЯ ХХ ВЕКА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ По материалам графики второй половины 1940-х – начала 1950-х годов annasuvorova.wordpress.com
2 Теория становится материальной силой, как только она овладевает массами Общественные идеи и теории бывают различные. Есть старые идеи и теории, отжившие свой век и служащие интересам отживающих сил общества. Их значение состоит в том, что они тормозят развитие общества, его продвижение вперед. Бывают новые и теории, служащие интересам передовых сил общества. Их значение состоит в том, что они облегчают развитие общества, его продвижение вперед, причем они обретают тем большее значение, чем точнее они отражают потребности развития материальных сил общества» Краткий курс истории ВКПб annasuvorova.wordpress.com
3 Государство мыслит искусство как материальную силу, содействующую достижению будущего процветания Китайские революционные писатели и художники должны идти в рабочие и крестьянские массы, полностью и навсегда посвятить себя им, должны участвовать в горячей борьбе и пользоваться этим единственным и богатейшим источником для своих переживаний, наблюдений и для изучения жизни. Только после этого они могут приступить к процессу художественного творчества. annasuvorova.wordpress.com
5 Художники должны «сойти с крыш пагод» Наши народные лубки не только пользуются любовью и уважением, но и являются орудием воспитания широких народных масс. […] новые народные лубки показывают национально- освободительную войну, ее героев, передовых рабочих, крестьян, герое труда […] безграничное светлое счастливое будущее annasuvorova.wordpress.com
6 Плакаты-лубки Работа над новогодними лубками должна быть для художника самой непосредственной, самой эффективной формой служения народу, не работой от случая к случаю, а постоянной профессией, которую он должен изучать! annasuvorova.wordpress.com
7 Чжан Дин. Дети шлют подарок армии. annasuvorova.wordpress.com
8 Гу Юань «Народ делит землю, жилища и имущество помещиков» (1947) Ранее всеми правами пользовались помещики, которые пили народную кровь. Народ страдал, испытывал нужду во всем необходимом, голодал. Теперь жизнь народа переменилась! Народ делит землю, жилища и имущество помещиков! annasuvorova.wordpress.com
9 Гу Юань. Прошлое и настоящее китайского крестьянина. annasuvorova.wordpress.com
10 Во Чжа. Построим паровозы – поможем фронту! (1947) annasuvorova.wordpress.com
11 Цзинь Ляняь. Крестьяне поучают документы на владение землей. (1948) annasuvorova.wordpress.com
12 Гу Цюняь. Выборы народных представителей в деревне с помощью бобов. annasuvorova.wordpress.com
13 круг выбранных властью содержательных приоритетов искусства: индустриализация страны высмеивание прежнего устройства общества, наделение каждого человека равными правами борьба с неграмотностью. Тенденции к модернизации просматриваются и в языке искусства: во многих рисунках и гравюрах присутствуют компоненты реалистического изображения. annasuvorova.wordpress.com
15 Но новая власть модернизируемого Китая, стремясь в агитационном искусстве преодолеть старое, использует визуальные коды классического искусства и ряд ценностей традиционной китайской культуры: семью, уважение к старшим, достаток. annasuvorova.wordpress.com
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.