Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Ларюшкина
1 Если я поеду за границу. Программа элективного курса по английскому языку
3 Пояснительная записка Основанием для разработки данной программы послужили следующие причины: 1. В современном мире контакты специалистов из разных стран все более расширяются, при этом возникает необходимость в большей или меньшей степени пользоваться языком в стране пребывания. При использовании языка важно иметь в виду и правила речевого поведения, которые связаны с установившимися в каждом обществе неписаными законами ситуативного применения языковых единиц.
4 2. Программы общеобразовательных школ не рассчитаны на изучение языка речевого этикета, столь необходимого в настоящее время, в связи с ограниченным количеством учебных часов, с большой наполняемостью групп, огромным количеством информации по предмету в других областях, недостаточным уровнем технического обеспечения учебного процесса.
5 Данный курс поможет формированию функциональной грамотности учащихся, культуре общения, а также их профессиональной ориентации, поможет углубить и расширить знания по английскому языку, будет способствовать выработке самостоятельной работы учащихся. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, учащиеся смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев. Они должны будут уметь поговорить о манерах поведения англичан, упомянуть о существующих стереотипах в восприятии той или иной нации.
6 Цель программы: обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения речевого этикета; формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию.
7 Задачи: 1) ознакомить учащихся: с фразами и выражениями речевого этикета; с грамматическими явлениями характерными для устной и письменной речи английского языка в сферах речевого этикета. 2) научить учащихся: вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета;
8 Условия реализации программы: игровые, творческие тренинги; ролевые, словесно-лингвистические игры; аудио- и видеозаписи; наглядный дидактический материал;
9 Содержательная часть: Прибытие в страну – 1ч. ( Таможенный и паспортный контроль, в аэропорту, на вокзале, расписание, городской транспорт, заполнение выездных анкет.) В аэропорту – 1ч. (Знакомство, приветствие, благодарность, прощание, формы обращения.) Быт и сервис – 1ч. (Гостиничный сервис, питание, рестораны.) На выставке – 1ч. (Посещение выставки, беседа на выставке.) Деньги, деньги, деньги... – 1ч. (Денежные средства, валюты. Деньги и чеки в Англии и США.) Театры и развлечения в Англии – 1ч. Знакомство с городом – 1ч. (Запрос информации о местонахождении нужного объекта.)
10 Путешествие по городу – 1ч. (Дорога, карта, расписание, экскурсия.) Транспорт города, страны – 1ч. (Автобус, автомобиль, метро.) Почта. Телеграф. Телефон – 1ч. Речевой этикет – 1ч. (О бращение, привлечение внимания.) Поздравления. Выражения, сопровождающие вручение подарка – 1ч. Пожелания, ответные реплики на пожелания – 1ч. Извинение. Ответные реплики – 1ч. Просьба. Просьба с оттенком нарочитой строгости – 1ч.
11 Согласие, разрешение, отказ, запрещение – 1ч. Приглашение, ответные реплики – 1ч. Совет, предложение – 1ч. Утешение, сочувствие – 1ч. Комплимент, одобрение – 1ч. Разговор по телефону – 1ч. Врач. Аптека – 1ч. Отъезд домой – 1ч. Сборы домой, магазины. Заключительный урок. Ролевая игра по изученной тематике – 1ч.
12 Учащиеся должны знать: фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях: в гостинице, в магазине, в городском транспорте, на улице (в незнакомом городе), в театрах, галереях и др.; основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи.
13 Критерии эффективности реализации программы: Программа имеет познавательную, общекультурно-базовую, деятельностно- творческую направленность. Программа представляет собой инструмент и способы стимулирования интересов учащихся, их желания, осознанного стремления в необходимости постоянного продолжения образования, стремления к повышению своего интеллектуального уровня, саморазвитию и самовоспитанию.
14 Критерии оценки деятельности учащихся: *знание содержания материала, использование дополнительной информации по изучаемой теме; *активность учащихся в учебной деятельности; *творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем; *самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий; *умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи; *правильное изложение мыслей, четкая формулировка.
15 Форма итогового контроля: *ролевая игра по изученным ситуациям. Динамика интереса к уроку, к будущему профилю будет фиксироваться с помощью анкетирования и собеседований в процессе работы.
16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Raymond Murphy. Essential grammar in Use. - Cambridge University, Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка / Под общей редакцией И.С. Богацкого. – М., Киев: ЗАА «Славянский дом книги», ООО «ИП Логос», Макарова Г.А. Английский язык для отъезжающих. 4.Сорокин Т.А., Кувалдин А.О. Русско- английский разговорник. 5.Формановская Н.И., Шевцова С.В. Речевой этикет. Русско-английские соответствия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.