Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Ревякин
1 Самостоятельная работа на уроках математики
2 Методическое письмо от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития; от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития; от статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; от статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; от ориентации на среднего ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения; от ориентации на среднего ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения; от внешней мотивации учения к внутренней нравственно – волевой регуляции. от внешней мотивации учения к внутренней нравственно – волевой регуляции.
3 Новые процессуальные умения самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; работать в группе и принимать решения; работать в группе и принимать решения; использовать новые технологии информации и коммуникации. использовать новые технологии информации и коммуникации.
4 защищает свое мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания; защищает свое мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания; задает вопросы, выясняя непонятное, углубляясь с их помощью в процесс познания; задает вопросы, выясняя непонятное, углубляясь с их помощью в процесс познания; помогает другим учащимся при затруднениях, объясняя им непонятное; помогает другим учащимся при затруднениях, объясняя им непонятное; выполняет задания, рассчитанные на изучение дополнительной литературы; выполняет задания, рассчитанные на изучение дополнительной литературы; ищет несколько решений поставленной задачи, а не ограничивается одним; ищет несколько решений поставленной задачи, а не ограничивается одним; выбирает задания из поисковых и творческих задач; выбирает задания из поисковых и творческих задач; осуществляет самопроверку, анализ собственных познавательных и практических действий. осуществляет самопроверку, анализ собственных познавательных и практических действий.
5 «Лишь в условиях, когда самостоятельная работа проводится систематически, у учащихся вырабатывается психологическая установка на познавательную самостоятельность, формируются необходимые познавательные умения, желание и способность самостоятельно овладеть знаниями и применять их в разнообразной учебной и общественной практике». «Лишь в условиях, когда самостоятельная работа проводится систематически, у учащихся вырабатывается психологическая установка на познавательную самостоятельность, формируются необходимые познавательные умения, желание и способность самостоятельно овладеть знаниями и применять их в разнообразной учебной и общественной практике».
6 самостоятельная работа на этапе постановки учебной задачи; самостоятельная работа на этапе постановки учебной задачи; самостоятельная работа на этапе решения поставленной учебной задачи; самостоятельная работа на этапе решения поставленной учебной задачи; самостоятельная работа на этапе решения частно - практических задач самостоятельная работа на этапе решения частно - практических задач
7 Пример 1. Учебная задача урока: сформировать у школьника понятие об уравнении. X-5 = 9 5 -а = х= 6 х + 13 = 71 Назовите математические записи одним словом.Назовите математические записи одним словом. - Разбейте эти математические записи на две группы по какому-нибудь признаку. - Найдите группу, содержащую запись 4 + X = 6. Подумайте, как можно назвать эту группу.
8 Учебная задача урока: сформировать понятие о прямоугольнике. Учебная задача урока: сформировать понятие о прямоугольнике. Разбейте эти фигуры на две группы по какому-нибудь признаку. Используя модель прямого угла, найдите четырехугольник, име ющий только один прямой угол. Найдите че тырехугольник с двумя прямыми углами. Есть ли среди оставшихся четырехугольников четырехугольник с тремя прямыми углами? Рассмотрите оставшиеся четырехугольники. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются? Знаете ли вы, как называется четырехугольник, у которого четыре угла прямые? Разбейте эти фигуры на две группы по какому-нибудь признаку. Используя модель прямого угла, найдите четырехугольник, име ющий только один прямой угол. Найдите че тырехугольник с двумя прямыми углами. Есть ли среди оставшихся четырехугольников четырехугольник с тремя прямыми углами? Рассмотрите оставшиеся четырехугольники. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются? Знаете ли вы, как называется четырехугольник, у которого четыре угла прямые?
10 Учебная задача урока: формирование умения пользоваться правилами выполнения действий в выражениях. Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными :4 = 2; 25-17:4 = 2; 3*6-4 = 6 24 : = 4 24 : = 4
11 репродуктивный репродуктивный частично-поисковый частично-поисковый исследовательский (творческий) исследовательский (творческий)
12 I этап Тема «Линии» I этап Тема «Линии» Задания предлагаются учащимся в форме теста. 1. На каком из рисунков изображена линия? Правильный ответ обведите. 1. На каком из рисунков изображена линия? Правильный ответ обведите. а б в
13 2.Найдите на рисунке ломаную линию. Правильный ответ обведите. а б в
14 3.Выберите нужный ответ. Прямая линия: 3.Выберите нужный ответ. Прямая линия: а)имеет начало и конец; а)имеет начало и конец; б)имеет начало, но не имеет конца; б)имеет начало, но не имеет конца; в)не имеет ни начала, ни конца. в)не имеет ни начала, ни конца.
15 II этап II этап 1. Обведите зеленым карандашом замкнутые линии, а желтым карандашом незамкнутые линии. 1. Обведите зеленым карандашом замкнутые линии, а желтым карандашом незамкнутые линии. 1 2 в г
16 2. Проведите три различные ломаные линии с вершинами в точках А, В, С, D, Е. (Используйте цветные карандаши.) 2. Проведите три различные ломаные линии с вершинами в точках А, В, С, D, Е. (Используйте цветные карандаши.)
17 III этап III этап 1. Проведите прямую линию, чтобы она пересекла кривую: 1. Проведите прямую линию, чтобы она пересекла кривую: а)в одной точке; б)в двух точках; в)в трех точках.
18 2. Соедините точки отрезками, чтобы получилась ломаная из трех звеньев 2. Соедините точки отрезками, чтобы получилась ломаная из трех звеньев
19 IV этап IV этап диагностика результативности обучения и развития познавательной активности учащихся диагностика результативности обучения и развития познавательной активности учащихся
20 Тест Тест 1. Подчеркните, под каким номером расположена ломаная линия. 1. Подчеркните, под каким номером расположена ломаная линия. а) 1; б) 2; в) 3.
21 2. Подчеркните, под какими номерами находятся замкнутые кривые линии. 2. Подчеркните, под какими номерами находятся замкнутые кривые линии. а) 1,2,3; 6)2,3,4; в) 2, 3. 3
22 Самостоятельная работа Отметьте в тетради точки К и Р. Нарисуйте кривую линию с началом в точке К и проходящую через точку Р. Отметьте в тетради точки К и Р. Нарисуйте кривую линию с началом в точке К и проходящую через точку Р.
23 Сегодня перед учителем стоит задача - организовать обучение так, чтобы всем было интересно, чтобы слабый ученик на сегодняшний день тянулся к уровню среднего, средний - к уровню сильного, а сильный ученик стремился к совершенствованию. Тогда даже самый слабый ученик поверит в свои способности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.