Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Корнеева
1 Ю.В. Корнеева, преподаватель библиотечных дисциплин ГКОУ СПО «Курганский областной колледж культуры»
2 ЗАРОЖДЕНИЕ РЕКЛАМЫ СВЯЗАНО С ПОЯВЛЕНИЕМ ТОВАРОВ И УСЛУГ. ДО ИЗОБРЕТЕНИЯ ПЕЧАТИ 1450 Г. ПРИМЕНЯЛИСЬ ТОРГОВЫЕ ЗНАКИ, ПРИЗЫВЫ ГЛАШАТАЕВ, СИМВОЛЫ. Из истории рекламы
3 В древней Греции существовала традиция фирменным знаком метить предметы гончарного и художественного производства. Использовались и знаки собственности: тавро выжигалось не только на домашних животных, но и на «одушевленных предметах» – рабах. Так происходило освоение знаковых средств, приемов будущей рекламы.
6 Форма представления рекламы На всем протяжении культурного развития мы можем проследить некое «стремление» рекламы расширить свои возможности не только за счет сфер жизни, которые она охватывает, не только за счет привлечения той или иной аудитории, но за счет новых знаковых, логических, материальных, технических приемов и средств.
7 Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Конечно, это происходит по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах земного шара датируется 8-6 тысячелетием до нашей эры. Самый древний из ныне известных рекламных текстов (найден в египетском городе Мемфисе).
8 Античная Греция заимствовала алфавит у финикийцев. Вместе с последней был заимствован и опыт монументальных надписей. Геродот сообщает, что в эпоху греко- персидских войн Дарий, начиная поход на Грецию, поставил «два столба из белого камня, из коих на одном ассирийскими, а на другом эллинскими буквами вырезаны были имена всех народов, коих вел он с собою, а вел он всех, над коими властвовал».
9 Эмоциональное воздействие монументальных надписей многократно усиливалось иллюстрациями. Стела фараона Нармера. Около 3000 г. до н. э. Египетский музей, Каир. Стела фараона Нармера, которого некоторые исследователи отождествляют с мифическим Менесом, небольшая вертикальная плита высотой шестьдесят четыре сантиметра. Рельефы и надписи на обеих сторонах стелы повествуют о победе Верхнего Египта над Нижним и объединении их в одно царство.
10 Эпоха печатного слова начинается со знаменательного изобретения типографского станка Иоганном Гуттенбергом. С этого момента тираж летучих листовок мог быть увеличен до тысячи экземпляров. Таким образом, ареал распространения и воздействия листовок, преследовавших рекламные цели, многократно расширялся. В рекламных печатных листовках удачно соединялись графическое изображение и текст.
11 Потребность в деловой и бытовой информации стала волновать не только производственников и коммерсантов, но и самые широкие слои населения. Обеспечить необходимую оперативность и объем подобной информации можно было только при помощи печатного станка. На протяжении второй половины 15 века типографские предприятия, начало которым положил Гуттенберг, распространяются по всей Европе.
12 С изобретением книгопечатания формируется рынок печатной продукции. Появляется необходимость в информации о печатнике и издателе, книгах, имеющихся в продаже. Важную роль в рекламировании изданий отводилась заголовкам, в которых сжато пересказывалось содержание книги.
13 1498 году Альд Мануций издает каталог 15 первых выпущенных им книг, с указанием цен. Так, по почину книгопечатников, формируется новый жанр печатной рекламы – каталог. Параллельно возникает и такой важнейший жанр книготорговой рекламы, как аннотация. К 15 веку восходит и жанр издательского проспекта.
14 После изобретения книгопечатания на городских стенах по всей Европе расклеивались не только рукописные, но и печатные листовки разнообразного содержания. Осваивались новые способы их распространения - скажем, выставление их на всеобщее обозрение в расщепленном конце палки( предтеча современных транспарантов). Появляются специализированные рекламные издания, которые все более дифференцировались по тематике.
15 Реклама развивалась, взрослела, утверждая себя как неотъемлемую часть культуры. В процессе непрерывной дифференциации выделилась библиотечная реклама.
17 Долгое время понятие «библиотечная реклама» отсутствует в словаре библиотечных терминов. В конце 20-х годов в профессиональной литературе термин «реклама» используется очень широко Л.Б.Хавкиной. В 1931 г. Н.К.Крупская писала, что «каждая библиотека, как бы мала она не была, должна уметь рекламировать себя». В последующие годы утвердились понятия «пропаганда библиотеки», «наглядная агитация», заменившие термин «реклама».
18 Пропаганда – распространенное и углубленное разъяснение каких-либо идей, взглядов, учений, знаний, идейное воздействие на широкие массы. Агитация – распространение политических идей и лозунгов с целью оказать воздействие на сознание и настроение широких масс, важнейшее средство политической борьбы классов и партий, действие, преследующее задачу убедить, склонить к чему-либо.
19 Реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности кому(чему)-нибудь, привлечение потребителей, зрителей и т.д.
20 Реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
21 Реклама процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.
22 Цель рекламы донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории. Задача рекламы побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
23 Правовая база и контроль
24 «Закон о рекламе», принятый Государственной думой РФ 1995г. «Кодекс рекламной практики», принятый Ассоциацией работников рекламы. «Закон об авторском праве и смежных правах».
25 Обычно реклама ограничивается по объёму (доле), по способу, месту и времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламопроизводителей и рекламораспространителей лицензируется. В Российской Федерации коммерческая и социальная реклама регулируется Федеральным законом «О рекламе», политическая реклама Федеральными законами «О политических партиях» и «Об общественных объединениях», предвыборная агитация законодательством о выборах. За нарушения в этой области предусмотрена административная ответственность (статьи 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ). Уголовная ответственность за нарушение законодательства о рекламе недавно отменена КоАП РФ
26 Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) Нарушение закона и правил может привести к различным последствиям. Реклама может быть заменена или убрана совсем.
28 По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы
29 По месту и способу размещения Ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство телевизионная Ролики, реже «джинса» - «на правах рекламы» радиореклама Различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки, буклеты печатная
30 НАРУЖНАЯНАРУЖНАЯ двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками. Троллы (от англ. troll) отдельные щиты с рекламными плакатами 3×6 м, 4×8 м. Биллборды(от англ. bill board) тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой. Сити лайт(от англ. citylight) огромный плакат или щит на стене здания Брэндмауэр (от англ.brandmower) выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 1,35×0,6 м, форма рекламного поля арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре. Стритлайн (от англ. streetline), шалаш чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количество ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 5×9 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях. Бизнес-карты(от англ. business cards) рекламоноситель, рекламная поверхность которого состоит из трехгранных призм. Через заданный промежуток времени призмы поворачиваются вокруг своей оси, демонстрируя по очереди каждую из трех граней. Таким образом, одновременно можно разместить три разных сюжета. Призматрон
31 Троллы Биллборды Брэндмауэр Призматрон Сити лайт Стритлайн
32 Интернет-реклама текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте Транспортная реклама на транспорте Реклама в кинотеатрахParking-реклама при справочном обслуживании Прямая почтовая рассылкаПродакт-плейсмент(от англ. product placement) внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений Реклама в местах продаж ВTL, промо-мероприятия, ивент и прочие Вирусная реклама реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от перекрестная реклама двух или более товаров (услуг) основанная на взаимной выгоде
33 Специфические виды рекламы по цели Контрреклама опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу. Антиреклама информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.