Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.aviapromservice.ru
1 Служба по активам авиационного комплекса Департамента промышленных активов «Состояние разработки и внедрения системы управления безопасностью полетов» Бурматов Сергей Владимирович специалист 1-й категории Государственная корпорация «Ростехнологии» Москва 2011 г.
2 Государственная корпорация «Ростехнологии» ОАО «ОПК «Оборонпром» ОАО «Вертолеты России» ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация ОАО «Концерн «Авиаприборостроение» ОАО «Концерн «Авиационное оборудование» ОАО «ТВК «Россия» 1 1 Основные организации и предприятия авиационной промышленности и гражданской авиации ГК «Ростехнологии» Всего производство вертолетов - 11 авиаприборостроение - 37 производство авиадвигателей - 12 производство авиаоборудования - 36 Всего производство вертолетов - 11 авиаприборостроение - 37 производство авиадвигателей - 12 производство авиаоборудования - 36
3 Государственная корпорация «Ростехнологии» Москва 2011 г. Федеральная целевая программа «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в годах» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. 307) Федеральная целевая программа «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в годах» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. 307) Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. 641) Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. 641) Авиационная промышленность Российской Федерации ? 2 2 Нормативная база по внедрению систем управления безопасностью полетов в Российской Федерации
4 3 3 Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. 641) Минтранс России Координационный совет СУБП Минтранса России Минпромторг России СУБП предприятий авиационной промышленности СУБП эксплуатантов и поставщиков обслуживания Существующая СУБП СУБП требующая создания и внедрения Ространснадзор Росавиация ? ? КонтрольУслуги ? ? Создание или делегирование
5 Государственная корпорация «Ростехнологии» Москва 2011 г. Предложения по совершенствованию системы Мониторинг (представление данных, проверки, аудит) Планирование и документация Национальное и международное законодательство, правила и стандарты Руководство организации Рабочий орган управления АНАЛИЗ Подготовка предложений по устранению недостатков, совершенствованию работы Действия по устранению недостатков на предприятиях Контроль устранения недостатков Процесс управления 4 4
6 ЗАДАНИЕ (КАРТА) ВОПРОСНИК Документация по БП и ПАП ВК, ФАП ДокументацияСМК ГОСТР ГОСТ Р ISO 9001 ИКАО ГД ВОПРОСНИК ЗАДАНИЕ КАРТА ЗАДАНИЕ ( КАРТА ) ПРОТОКОЛ ЗГД по качеству Руководитель инспекции АУДИТОРЫИНСПЕКТОРЫ ВОПРОСНИК ОТЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБОБЩЕННЫЙ ОТЧЕТ ПЛАНАУДИТАПЛАНПРОВЕРОК АУДИТПРОВЕРКА ПЛАН Корректирующих действий ИНСПЕКТОРСКОЕПРЕДПИСАНИЕ ПЛАНМЕРОПРИЯТИЙ СМК и СУБП 5 5
7 Государственная корпорация «Ростехнологии» Москва 2011 г. Отличия системы управления безопасностью полетов и системы менеджмента качества 6 6 СУБП – делает акцент на безопасность, человеческий и организационный аспекты организации. Более высокий и более системный уровень согласования требований и возможностей организации. СМК – делает акцент на продукцию и услуги организации (качественное обслуживание потребителя).
8 СИСТЕМАЭКОЛОГИЧЕСКОГОМЕНЕДЖМЕНТАEMS СИСТЕМАУПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ SMS QMS + EMS QMS + SMS + EMS Интегрированная система управления безопасностью полетов IAMS ISO 14001:04 ISO 9001:2008 ИКАО ISO 31000: IAMS
9 Государственная корпорация «Ростехнологии» Москва 2011 г. 8 8 IAMS – обеспечивает упорядоченный подход для мониторинга того, что процессы и процедуры, направленные на выявление факторов опасности для безопасности полетов и их последствий и на то, чтобы взять под контроль организации связанные с этими факторами риска для безопасности авиационных операций, функционируют как положено, а если это не так, обеспечивает их совершенствование. Преимущества: снижение дублирования; принятие корректирующих действий по группе факторов риска, касающихся различных сфер производства одного или нескольких предприятий, выбор эффективных решений, таким образом снижение затрат и повышение прибыльности; уравновешивание потенциально противоречащих целей/задач; устранение потенциально противоречащих ответственностей и взаимоотношений; интеграция системы менеджмента. снижение дублирования; принятие корректирующих действий по группе факторов риска, касающихся различных сфер производства одного или нескольких предприятий, выбор эффективных решений, таким образом снижение затрат и повышение прибыльности; уравновешивание потенциально противоречащих целей/задач; устранение потенциально противоречащих ответственностей и взаимоотношений; интеграция системы менеджмента. I A M S
10 Государственная корпорация «Ростехнологии» Москва 2011 г. Структура интегрированной системы управления безопасностью полетов ГК «Ростехнологии» (вариант) ГК «Ростехнологии» Комитет по управлению безопасностью полетов и управлению качеством ОАО «Вертолеты России» ОАО «ОДК» ОАО «Концерн «Авиаприборостроение» ОАО «Концерн «Авиационное оборудование» ОАО «ТВК «Россия» ОАО «НПК композиционные материалы и технологии» Организации радиоэлектронного комплекса Центр мониторинга ОАО «Авиатехприемка» Центр мониторинга ОАО «Авиатехприемка» 9 9 Медицинское сопровождение
11 Государственная корпорация «Ростехнологии» Москва 2011 г. Комитет по управлению безопасностью полетов и управлению качеством Совет руководителей Руководство Корпорации, руководители интегрированных структур Корпорации, представители производителей авиационной промышленности, поставщиков комплектующих и других взаимодействующих организаций Штатное подразделение Комитета Центр мониторинга ОАО «Авиатехприемка» Центр мониторинга ОАО «Авиатехприемка» 10
12 Государственная корпорация «Ростехнологии» Москва 2011 г. Основные задачи Комитета по управлению безопасностью полетов и управлению качеством выявление опасностей (факторов риска); разработка корректирующих действий, в том числе по совокупности проблем в различных сферах производства для одного или группы предприятий в целях принятия взвешенных решений; постоянный мониторинг; разработка предложений по совершенствованию системы управления; подготовка предложений по совершенствованию системы подготовки персонала; интеграция и согласование работ по различным направлениям деятельности предприятий; подготовка предложений, участие в разработке стандартов и рекомендаций по организации производства и обеспечения качества продукции и услуг; подготовка предложений по техперевооружению технологического и контрольного оборудования предприятий по результатам мониторинга. выявление опасностей (факторов риска); разработка корректирующих действий, в том числе по совокупности проблем в различных сферах производства для одного или группы предприятий в целях принятия взвешенных решений; постоянный мониторинг; разработка предложений по совершенствованию системы управления; подготовка предложений по совершенствованию системы подготовки персонала; интеграция и согласование работ по различным направлениям деятельности предприятий; подготовка предложений, участие в разработке стандартов и рекомендаций по организации производства и обеспечения качества продукции и услуг; подготовка предложений по техперевооружению технологического и контрольного оборудования предприятий по результатам мониторинга. 11
13 Государственная корпорация «Ростехнологии» Москва 2011 г. Порядок взаимодействия и место IAMS Корпорации в авиационном комплексе России Минпромторг России Минтранс России Минтранс России Минобороны России «Союз машиностроителей России» НП «Союз авиапроизводителей» НП «Безопасность полетов» ОАО «ОАК» ГК «Ростехнологии» Эксплуатанты, поставщики обслуживания Системы управления безопасностью полетов Производители, эксплуатанты, поставщики обслуживания 12 Координационный орган ?
14 Doc 9859 AN /474 СУБП – управление БП через идентификацию рисков Цели СУБП Принципы СУБП Государственная политика СУБП Интересы бизнеса на национальном уровне На уровне отрасли Достижение приемлемого уровня БП Управление уровнем БП через идентификацию рисков Установление приемлемого уровня БП Обеспечение приемлемого уровня БП На уровне организации Межгосударственный(националь ный) стандарт СУБП Отраслевые стандарты, своды правил, стандарты и рекомендуемая практика Стандарты организаций, РУБП 13 РУБП инструмент управления БП
15 СУБП на основе международных стандартов с учетом основных бизнес-процессов Поставки Организация заказов на продукцию Технические публикации Опера ционн парам Произ водств парам Программа ТО Проектные данные Логистика материальн параметров Параметры поставок Парам логист подд. Анализ логистической поддержки Коррек тирую действ Проектирование и производство АТ ЭксплуатацияЭксплуатация 14 Государственная корпорация «Ростехнологии» Москва 2011 г.
16 Нормативно- правовое обеспечение Научно- методическое обеспечение Разработка системы обеспечения безопасности полетов в сфере авиастроительного комплекса Разработка системы обеспечения полетов в сфере авиатранспортного комплекса Программа создания СУБП Разработка интегрированной информационно- аналитической системы Разработка проектов постановления Правительства РФ в сфере обеспечения безопасности полетов Разработка проектов национальных стандартов в сфере обеспечения безопасности полетов Разработка концепции создания СУБП Разработка технического задания и технического проекта СУБП Разработка системы расчета, контроля и управления рисками безопасности полетов Разработка системы обеспечения безопасности полетов при проектировании ВС Разработка системы обеспечения безопасности полетов при производстве ВС Разработка системы контроля, маркировки и управления данными о материалах, деталях и узлах, поставляемых для производства и ремонта ВС Разработка системы регистрации и мониторинга показателей безопасности ВС в эксплуатации Разработка системы мониторинга процессов технического обслуживания и ремонта ВС Разработка и ведение системы мониторинга расчетных (производственных) и эксплуатационных показателей безопасности полетов ВС Разработка и создание системы расчета, мониторинга и управления рисками безопасности полетов ВС 15
17 Разработчики и производители ВС Установление государством приемлемого уровня безопасности полетов Расчет параметров надежности основных элементов, деталей, узлов и систем ВС Определение расчетных и производственных значений интегральных показателей безопасности ВС Поставщики обслуживания ВС Регистрация значений интегральных показателей безопасности ВС в эксплуатации Мониторинг фактических значений показателей безопасности каждой модели ВС в эксплуатации Информационно- аналитический центр Мониторинг соотношений производственных (расчетных) и фактических (регистрируемых в эксплуатации) показателей безопасности с целью определения риска возникновения аварийной ситуации каждой модели ВС Принятие решений по каждой модели ВС о возможности дальнейшей эксплуатации о необходимости корректировки процесса технического обслуживания о невозможности дальнейшей эксплуатации 16
18 Государственная корпорация «Ростехнологии» Москва 2011 г. Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.