Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Осьминкина
1 Рафаэль Санти
2 В 1508 году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим. Папа поручает художнику роспись парадных залов (станц) Ватиканского дворца.Юлия II В Станце делла Сеньятура (150911) Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспут»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»).
3 Рафаэль Санти. «Портрет папы Юлия II» год.
4 Фрески: «Парнас»; «Диспут»; «Мудрость, мера и сила»; «Мудрость, мера и сила» «Афинская школа».
5 «Парнас».
6 «Диспут»
7 «Мудрость, мера и сила»
8 «Афинская школа»
9 Фреска «Афинская школа» воплощает величие философии и науки. Ее основная идея возможность гармонического согласия между различными направлениями философии и науки принадлежит к числу важнейших идей гуманистов. Под сводами величественного здания расположились группами древнегреческие философы и ученые. В центре композиции находятся Платон и Аристотель, олицетворяющие античную мудрость и представляющие две школы философии. Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей. Сократ что-то доказывая, загибает пальцы. Слева, у подножия лестницы, Пифагор, в окружении учеников, занят разработкой математических проблем. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, Микеланджело в образе Гераклита. На ступеньках лестницы расположился Диоген. Справа Евклид, склонясь над доской, измеряет циркулем геометрический чертеж. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар). Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Хотя на фреске представлено свыше 50 фигур, свойственное Рафаэлю чувство пропорций и ритма создает впечатление удивительной легкости и простора.
11 Платон и Аристотель.
12 Леонардо да Винчи в образе Платона.
13 Микеланджело в образе Гераклита.
14 Пифагор.
15 Евклид.
16 Диоген.
17 Сократ.
18 Автопортрет.
20 В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие).разумдоброта и любовь красотасправедливость Общий замысел, структура картин, конкретные фигуры и обработка многих деталей дело рук и мысли великого мастера.
21 «Парнас».
22 «Диспут»
23 «Мудрость, мера и сила»
24 «Афинская школа»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.