Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Ярунов
1 Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта
2 развитие умения оптимально эффективно общаться с участниками педагогического процесса при конструировании или передаче инновационного опыта
3 эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия
4 Мастер-класс, развивающий позицию педагога-наставника Мастер-класс, развивающий позицию педагога-игротехника Мастер-класс, развивающий позицию педагога-сказочника Формы деятельности мастер-класса Работа в группах: совместное исследовательское творчество мастера и педагогов, создающих новый творческий проект, связанный с процессом формирования педагогических позиций Работа в парах или группах, раскрывая содержание проблемной задачи и создание творческого проекта Театрализованные тренинги Структура мастер- класса Теоретический блок Практический блок Презентационный блок Представление концепции по теме мастер-класса Разработка заданной темы Творческие результаты работы Структура театрализованных тренингов Социально- игровые акции и воспитательные тренинги Игровые тренинги Сказочные тренинги Учебно-игровые тренинги Проблема общения, поведения, социального и нравственного становления Развитие игровой культуры Задача развивающего обучения Создание пространства сказки и развитие творческого мышления Виды мастер-класса
5 Требования к организации и проведению мастер-класса конкретный методический прием или метод,; методику преподавания; технологию обучения и воспитания; он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы; мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.
6 Особенности мастер-класса: новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; создание условий для включения всех в активную деятельность; постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
7 Примерный алгоритм проведения мастер- класса выделение проблемы; панель (актуализация проблемы); объединение в группы для решения проблемы; работа с материалом; представление результатов работы; обсуждение и корректировка результатов работы.
8 Основными элементами технологии проведения мастер-класса Индукция – системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания - чаще всего неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное. Самоконструкция – это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Социоконструкция – построение, создание результата группой. Афиширование – представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними. Творческое конструирование.
9 Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию. Разрыв. Ближе всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником. Рефлексия последний и обязательный этап отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер- класса, для дальнейшей работы.
10 Технология мастер-класса не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология; передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера
11 Позиция Мастера это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности; мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении; мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности; мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.
12 Позитивный результат мастер-класса: овладение участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы; в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.