Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерман Шугаев
1 Среди многих способностей, которыми одарен каждый нормальный человек со дня своего рождения, одной из важнейших является возможность запечатлеть и воспроизводить по мере надобности полученные впечатления. Эта способность составляет функцию памяти. Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение его опыта.
2 Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретений знаний и умений.
3 Интерес к природе и механизмам памяти возник очень давно. Великий философ Древней Греции, живший за 4 века до нашей эры, - Аристотель написал специальный труд о работе памяти. Еще древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, которые покровительствовали всем известным в то время наукам и искусствам. Кстати, сказать, имя этой богини дало название памяти. И в современных научных трудах можно прочитать выражения «мнемическая задача, мнемические действия, мнемическая деятельность».
4 Важнейшим достижением биологической науки, в частности, физиологии высшей нервной деятельности, явилось учение И.П. Павлова о законах образования в коре головного мозга животных и человека временных нервных связей – ассоциаций. Они являются материальной основой памяти.
5 На основе учения об ассоциациях психологи стали отличать механическую память от логической. Механической памятью называют удержание человеком какого-то материала путем установления случайных связей как между его частями, сторонами, так и между его появлением и какими-то внешними событиями, сопутствующими ему.
6 В отличие от механической памяти логическая или смысловая память выступает там, где человек устанавливает между воспринимаемыми явлениями существенные смысловые связи.
7 Смысловая память – способность к запоминанию и воспроизведению смысла, существа, материала, мыслей, доказательств, аргументации, логических схем и рассуждений – приходит постепенно, развиваясь в процессе обучения.
8 Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Одно из них – деление памяти по времени сохранения материала. Кратковременная – хранение материала от нескольких секунд до 10 минут. Долговременная – время хранения информации продолжается. Генетическая (родовая) – она обусловлена передаче наследующих признаков из поколения в поколение.
9 Память проявляется в специальной деятельности человека. Различают произвольную и непроизвольную память. Эффективность произвольного запоминания определяется степенью интеллектуальной активности школьников. Активность же находится в прямой зависимости от овладения школьниками средствами организации и управления запоминанием. К числу таких средств относится прежде всего умение опознавать и дифференцировать задачи запоминания (запомнить дословно, если это важное определение или формулировка, запомнит суть, которую можно рассказать своими словами.)
10 Со стороны родителей и учителей бывает много жалоб на плохую память ребенка. Школьник часто не помнит, что задано на дом, что надо принести из школьных принадлежностей на следующий день и т.д. в то же время родители говорят, что ребенок великолепно запоминает рекламу или может точно пересказать очередной сериал.
11 В зависимости от того, какие ощущения преобладают, говорят о памяти зрительной, слуховой, эмоциональной, речедвигательной.
12 Эмоциональная память это память на эмоциональные переживания. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают как сигналы, либо побуждающие к действию, либо удерживающие от него. Например, всплывающие по ассоциации отрицательные эмоциональные переживания часто вызывают у ребенка нервозность, скованность, неуверенность при выполнении какой-либо деятельности. Наоборот, положительные эмоциональные воспоминания тонизируют ребенка, делают его уверенным в своих силах. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у ребенка вызывает эмоции, запоминается им без труда и на более длительный срок.
13 Интенсивность каждого из этих видов памяти у взрослых людей, как правило различна. Но со временем какой-либо из этих ее видов становится доминирующим. Это, по-видимому, объясняется тем, что в процессе запоминания каждый человек стихийно избирает один какой-либо метод заучивания: либо начитывает текст про себя, либо слушает его в исполнении другого, либо проговаривает сам. Это становится привычным, и таким образом тренируется один из видов памяти.
14 Тестирование памяти Тест 1 Мыло, стул, мяч, лодка, банан, ковёр, книга, лес, река, пробка, рыба, парта, дом, ваза, кот, орден, море, школа, трава, зебра.
15 Результаты от 18 до 20 слов – великолепно; от 15 до 17 слов – это ещё хорошо; от 10 до 14 слов – средне; меньше 10 – вы не умеете пользоваться вашей памятью.
16 Тестирование памяти Тест 1 Мыло, стул, мяч, лодка, банан, ковёр, книга, лес, река, пробка, рыба, парта, дом, ваза, кот, орден, море, школа, трава, зебра.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.