Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Балашов
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических мероприятий, профилактических и образовательных мероприятий и процедур для детей с туберкулезной интоксикацией 288 г. Челябинска Практический семинар для педагогов: «Принцип интеграции образовательных областей, как основополагающий принцип образовательной программы» Цель: формирование представлений педагогов по проблеме организации и проведения интегрированных занятий по образовательной деятельности в детском саду, оказание помощи педагогам в организации интегрированных занятий. Учитель-логопед: Рязанова Т.Н.
2 комплексные занятияинтегрированные занятия Совокупность предметов и явлений в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками в одной теме. Итоговые занятия. Взаимопроникновение (переплетение) идей, теорий, рассматривающих один и тот же объект с различных точек зрения. Совмещенные образовательные деятельности, которые позволяют объединить различные направления учебной деятельности
3 Актуальность интегрированного подхода. 1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. 2. Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. 3. Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. 4. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. 5. За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями. 6. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.
4 Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.
5 Методика проведения интегрированного занятия -сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность; -проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ; -разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно- речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представлений о многообразии родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах. Для таких занятий характерна смешенная структура, позволяющая маневрировать при организации содержания, излагать отдельные его части различными способами.
6 Требования к структуре интегрированных занятий: - чёткость, компактность, учебного материала; - продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии; - взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; - информативная емкость образовательного материала, используемого на занятии; - систематичность и доступность изложения материала; - соблюдение временных рамок занятия.
7 Условия планирования и организации интегрированного занятия: -обязательный учет содержания базовой программы детского сада; -определение главной цели занятия. Из прочего содержания берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации; -использование опережающих дифференцированных знаний; -выбор типа и структуры занятия, методов и средств обучения, определение оптимальной нагрузки детей; - Сохранение положительного эмоционального стиля отношений между взрослыми и детьми, учет возрастных, индивидуальных и психологических особенностей каждого ребенка и группы в целом.
8 Основные принципы взаимодействия с детьми: 1. Демонстрировать позитивное отношение к ребенку, не проявлять раздражения, не говорить приказным тоном, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребенка, быть готовым к эмоциональной поддержке. 2. Общаться эмоционально, что способствует развитию познавательной активности детей, (монотонная речь быстро утомляет), постепенно повышать эмоциональную насыщенность занятия, чтобы наиболее интересные фрагменты работы относились на период нарастания усталости. 3. Меньше замечаний, больше похвалы, так как «психологические особенности многих детей таковы, что порок чувствительности к отрицательным стимулам очень низок», открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания. 4. Находиться рядом, поддерживать зрительный контакт, а если необходимо, и тактильный контакт (для привлечения внимания взять за руку, дотронуться до спины, погладить плечо). 5. Вседозволенность, заискивание перед ребенком недопустимы.
9 Интеграция направлений образовательного процесса
10 Игра «Осенняя корзина». Оборудование для проведения интегрированного занятия: корзина с осенними дарами, карточки с овощами, фруктами, геометрические фигуры, цветовые эталоны, детские книги со стихами об овощах, времени года «Осень», ткани различной фактуры и т.д.
11 СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.