Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Недожорова
1 03Г «С ОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ( ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРНАТУРА )»
2 Р АБОТА ВЫПОЛНЯЛАСЬ В ТЕЧЕНИЕ 2012 ГОДА Объектом исследования является учебно- практическая подготовка выпускников бакалавриата. Предмет исследования – концепция и программа учебно-практической подготовки выпускника бакалавриата в интернатуре. Цель работы – научно-практическая разработка системы учебно-практической подготовки выпускника бакалавриата по направлениям «педагогическое образование» и «психолого-педагогическое образование» в интернатуре.
3 В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПРОВОДИЛИСЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ : 1. Анализ существующего опыта развития педагогической и психологической интернатуры, рассмотрено как понимаются функции интернатуры, содержание деятельности обучающихся, педагогов-наставников и руководителей интернатуры. 2. В ходе реализации проекта разработана авторская концепция педагогической и психолого- педагогической интернатуры. Концепция определяет: цели, задачи развития и функционирования педагогической и психолого- педагогической интернатуры. В концепции подробно описаны особенности взаимодействия обучающихся в интернатуре, администрации образовательного учреждения, педагогов- наставников, профессоров и преподавателей университета.
4 3. Разработан комплект нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс обучения в педагогической и психолого-педагогической интернатуре. В него включены: положение о педагогической и психолого- педагогической интернатуре; регламенты по направлениям деятельности; квалификационные требования к наставникам и руководителям педагогической и психолого-педагогической интернатуры; должностные инструкции. Кроме этого разработаны положения к проектам нормативных актов федерального и регионального уровня в сфере высшего профессионального образования. 4. Разработан блок требований: к организационно- техническому; финансово-экономическому и методическому обеспечению деятельности интернатуры в педагогической и психолого-педагогической областях. В работе представлены и подробно описаны материалы характеризующие ресурсные, финансовые, материально- технические затраты, а также требования к кадрам. В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПРОВОДИЛИСЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ :
5 5. Подготовлены программы интернатуры в педагогической и психолого-педагогической областях. Программа конкретизирует деятельность обучающихся и обучаемых, описывает основные действия необходимые для прохождения обучения на данном этапе профессиональной подготовки. 6. Подготовлены контрольно-измерительные материалы для оценки качества подготовки в специалистов интернатуре. Комплект этих документов сделан в полном соответствии с современными требованиями к диагностической оценке в образовании. Разработанные методики диагностики отвечают всем, основным современным требованиям. В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПРОВОДИЛИСЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ :
6 7. Разработаны учебно-методические материалы для обучающихся и обучающих в интернатуре педагогического и психолого-педагогического направления подготовки. Предложенные в этой части текста задания готовы к использованию в образовательной практике. 8. Разработана методика подбора педагогов- наставников, курирующих деятельность обучающихся в педагогической и психолого- педагогической интернатуре. Данная методика включает в себя: систему критериев и требований к педагогам наставникам; механизмы их привлечения к данной работе; порядок и процедуры подбора кандидатов на эти должности. В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПРОВОДИЛИСЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ :
7 В НЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ : Задачи первого этапа проекта не предполагали практического внедрения. По итогам первого этапа проект подготовлен к внедрению в образовательную практику, определен перечень учреждений для реализации педагогической и психолого-педагогической интернатуры, осуществлен подбор педагогов- наставников.
8 С ОСТАВ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научный руководитель: Геворкян Е.Н. - первый проректор ГБОУ ВПО МГПУ, член- корреспондент РАО, д. экономич. наук, профессор Ответственный исполнитель: Марголис А.А. - первый проректор ГБОУ ВПО МГППУ, к.психол.н., проректор Исполнители: СавенковА.И. - д.психол.н., д.п.н., профессор ПоставневВ.М. - к.психол.н., доцент ЕгоровИ.В. - к.психол.н., доцент ЗиновьеваТ.И. - к.п.н., доцент Львова А.С. - к.п.н., доцент Любченко О.А. - к.п.н. ВачковаС.Н. - к.п.н., доцент СмирноваП.В. - к.психол.н. ВоропаевМ.В. - д.п.н., профессор Коновалова И.В. – к.психол.н., доцент
9 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА НА 2012 ГОД по направлению Психолого-педагогическая Интернатура Разработаны материалы: модель психолого-педагогической Интернатуры, примерная программа Интернатуры, положение об Интернатуре, описание инструментария для оценивания результативности обучения в Интернатуре, перечень баз стажировок и список наставников, готовящихся к реализации программы Интернатуры Социализация проекта: Предполагается широкое обсуждение материалов проекта на городском и российском уровнях системы образования в рамках круглых столов, семинаров, выступлений на конференциях, подготовкой публикаций по теме «Психолого-педагогическая Интернатура». (ЛОГОТИП)
10 МЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРНАТУРА Основной механизм – модификация программы «Постдипломное образование в области практической психологии» в программу «Психолого-педагогическая Интернатура». Сроки реализации: в учебном году подготовить не менее 10 стажировочных бах (по одному в каждом округе г. Москвы) Основные отличия этих программ: (ЛОГОТИП) Постдипломное образование в области практической психологии Психолого- педагогическая Интернатура направленностьДля выпускников специалитета Для выпускников бакалавриата вид программыРекомендательнаяОбязательная объем510 часов1000 часов срок обучения3 года (рабочий режим -один раз в неделю) 1 год (рабочий режим – пятидневная неделя) формаОчно-заочная формаОчная
11 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА, ОЖИДАЕМЫЕ В 2013 ГОДУ Разработка программы повышения квалификации для наставников Организация и проведение курсов повышения квалификации для наставников Разработка проектов вариативных образовательных программ психолого- педагогической Интернатуры на основе примерной образовательной программы Рецензирование и утверждение вариативных образовательных программ психолого-педагогической Интернатуры Разработка варианта квалификационного испытания для поступления в психолого-педагогическую Интернатуру Подготовка к публикации учебно-методического пособия по эталонным образцам деятельности педагога-психолога: описание профессиональных случаев и способов их решений; Сертификация наставников и образовательных учреждений – инновационных площадок по интернатуре. Проведение программы Интернатуры в пробном режиме ( учебный год) При положительных результатах разработки проекта могут быть представлены в качестве основы для изменения законодательства по обязательной специальной подготовке педагогов и педагогов-психологов в системе ВПО, как это делается по международным стандартам.. (ЛОГОТИП)
12 К ОНТАКТЫ : (Коновалова Ирина Валентиновна, канд. психологических наук, декан факультета «Повышение квалификации» ГБОУ ВПО МГППУ Тел 8 (499) , (ЛОГОТИП) ПРЕДЛАГАЕМОЕ НАЗВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА 2013 ГОД: «ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ «ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРНАТУРА»»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.