Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРуслан Панкрашкин
1 Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ
2 Расширены задачи: Действующие правила аттестацииНовый порядок аттестации 1.Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников. 2. Обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда. 1.Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий. 2.Повышение эффективности и качества педагогического труда. 3. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. 4.Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава ОУ. 5. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. 6. Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогического работника.
3 Уточнены виды ОУ, работники которых проходят аттестацию Действующие правила аттестации Новый порядок аттестации Государственные и муниципальные ОУ независимо от ведомственной принадлежности. Государственные и муниципальные ОУ, реализующие основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, НПО и СПО, дополнительного образования.
4 Изменено квалификационное категорирование: Действующие правила аттестацииНовый порядок аттестации Вторая, первая, высшая квалификационные категории для педагогических работников, первая и высшая для руководящих работников. а) категориальная: первая и высшая квалификационные категории; б) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Отличие экспертизы при: а) устанавливается приращение в профессиональном мастерстве за 5 лет; б) устанавливается выполнение по должностным обязанностям.
5 Приняты критерии квалификационных категорий Действующие правила аттестации Новый порядок аттестации Не принима - лись Первая КК может быть установлена педагогам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ. Высшая КК может быть установлена педагогам, которые: имеют первую; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ; Обеспечивают участие обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
6 Введены ограничения при аттестации Действующие правила аттестации Новый порядок аттестации Не установлены. Работник вправе пройти аттестацию на любую квалификационную категорию независимо от стажа, наличия квалификационной категории, социального положения, иных обстоятельств. 1.Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не подлежат: -педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; -беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через 2 года после их выхода из указанных отпусков. 2. Аттестация на высшую КК возможна не ранее чем через 2 года после установления первой КК.
7 Изменены сроки проведения аттестации Действующие правила аттестации Новый порядок аттестации Подача заявления – с 15 апреля по 30 июня ежегодно. Аттестация - с 1 октября по 30 апреля. Индивидуальная аттестация - 2 месяца. Сроки проведения аттестации на КК устанавливаются аттестационной комиссией с учетом сроков действия ранее установленной КК. Сроки проведения аттестации на соответствие занимаемой должности устанавливаются работодателем.
8 ПОРЯДОК прохождения аттестации на квалификационную категорию 1.Подача заявления в аттестационную комиссию министерства образования и науки Амурской области. 2. Подготовка к экспертизе деятельности. 3. Экспертиза (по индивидуальному графику).
9 ПОРЯДОК прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию 4. Подготовка экспертного заключения о соответствии или несоответствии состояния и результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога требованиям заявленной квалификационной категории. 5. Рассмотрение аттестационных материалов на заседании главной аттестационной комиссии. 6. Принятие решения аттестационной комиссии о соответствии или несоответствии деятельности педагогического работника требованиям заявленной квалификационной категории.
10 ПОРЯДОК прохождения аттестации на квалификационную категорию 7. Издание приказа регионального органа управления образованием о присвоении работнику квалификационной категории на основании решения аттестационной комиссии. 8. Оформление аттестационных листов. 9. Внесение сведений о присвоении квалификационной категории по результатам аттестации в трудовую книжку аттестуемого.
11 ПОРЯДОК прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 1. Издание распорядительного акта ОУ. 2. Написание представления на педагогического работника. 3. Ознакомление педагогического работника с представлением. 4. Внесение представления в аттестационную комиссию министерства образования и науки. 5. Прохождение квалификационного испытания.
12 ПОРЯДОК прохождения аттестации целью подтверждения соответствия занимаемой должности 6. Рассмотрение аттестационных материалов на заседании аттестационной комиссии. 7. Принятие решения аттестационной комиссии о соответствии или несоответствии занимаемой должности. 8. Издание приказа регионального органа управления образованием на основании решения аттестационной комиссии. 9. Оформление аттестационных листов.
13 1.Издать распорядительный акт. 2. Внести в аттестационную комиссию представление об аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. 3. Письменно довести до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, информацию о дате, месте и времени проведения аттестации не позднее чем за месяц до ее начала. 4. Ознакомить работника под подпись с аттестационным листом и выпиской из распорядительного акта уполномоченного органа об утверждении решения аттестационной комиссии. 5. Принять решение относительно работника, призванного по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности. 6. При наличии в аттестационном листе аттестованного работника рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через год со дня проведения аттестации представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника. Обязанности работодателя ОУ при проведении аттестации педагогических работников согласно новому Порядку
14 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761-н «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»». От В.А.Зазули
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.