Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Нефедьев
1 Антикризисное предложение для органов местного самоуправления Кислицкий Ю.Ф. Корпорация ПАРУС
2 Мобилизация доходов бюджета важнейшее направление комплекса антикризисных мер Проблемы бюджета региона: Минфин прогнозирует снижение в 2009г. поступлений от налога на прибыль по субъектам РФ на 25-30% по сравнению с уровнем 2008г.,а по НДФЛ - на 5-10%. ( 10 декабря зам.министра финансов А.Силуанов) Ключевые плюсы темы 1. Земельный налог и налог на имущество физических лиц это наиболее статичные в условиях финансового кризиса виды налогов. 2. Налогооблагаемая база этих налогов практически не зависит от кризисных явлений в экономике. 3. Общеизвестна проблема недооценки потенциала местных налогов и по нашему опыту работы в регионах, собираемость этих налогов не превышает 30% от реальных возможностей налогооблагаемой базы.
3 Структура налоговых доходов местных бюджетов в 2008 году По региону
4 Качество мобилизации местных налогов по региону
5 Практические этапы деятельности по мобилизации местных налогов (сфера ответственности): 1.Перевод данных похозяйственного учета в электронный вид (ОМСУ). 2.Заключение соглашения по информационному взаимодействию ОМСУ и феде- ральных (государственных) органов власти (администрация субъекта РФ). 3.Инвентаризация объектов и субъектов налогообложения в части земельного налога и налога на имущество физических лиц (ОМСУ). Уточнение параметров земельных участков по данным земельного кадастра (ОМСУ совместно с ФАКОН). Уточнение параметров объектов недвижимости по данным технической инвентаризации (ОМСУ совместно с БТИ). Уточнение правообладателей земельных участков и объектов недвижимости по данным ЕГРП (ОМСУ совместно с Росрегистрацией). Расчет налогового потенциала местных налогов (ОМСУ). 4.Анализ полученных результатов. Формирование и реализация перечня организационных мероприятий по устранению выявленных проблем (администрация субъекта РФ совместно с ОМСУ). 5.Передача в ИФНС в электронном виде актуальных сведений по налогооблага- емой базе в соответствии с приказом Минфина 47н (ОМСУ совместно с ФНС). Уточнение параметров неидентифицированных объектов недвижимости Работа с неплательщиками местных налогов. 6. Передача в ФАКОН сведений по земельным участкам, отсутствующим в сведе- ниях ЕГРЗ, по участникам долевой собственности земель сельскохозяйственного назначения, корректирующих характеристик (категория, вид разрешенного использования, адрес, площадь).
6 Нормативно-правовой базис информационного взаимодействия органов местного самоуправления
7 Результаты уточнения данных земельного кадастра и муниципального учета По двум муниципальным районам пилотной зоны
8 Расчет потенциала земельного налога инвентаризация и сверка Суммарно по двум муниципальным районам пилотной зоны
9 1.В части данных, полученных ИФНС из ФГУ ЗКП по региону, не были отражены результаты кадастровой оценки земель поселений, утвержденных постановлением Правительства региона от В ИФНС отсутствуют (утеряны) или требуют уточнения сведения по земельным участкам правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, на которые оформлялись органами местного самоуправления до 1999 года. 3.Часть земельных участков не проходит идентификацию в ИФНС из-за наличия расхождений в данных подаваемых ФАКОН и Росрегистрацией и соответственно не учитывается как объект налогообложения. 4.Часть земельных участков прошли межевание и были занесены в кадастр. Однако, в ЕГРП (ведет Росрегистрация) в силу различных причин сведения о них не попали, т.к. регистрация прав дело добровольное. Далее, ограничителем выступает технологический регламент ФНС, согласно которому земельный участок не учитывается как объект налогообложения, если нет подтвержденных сведений о собственнике из Росрегистрации. 5.Отсутствует учет объектов налогообложения земельных участков, находящихся в общей долевой собственности пайщиков сельскохозяйственных предприятий. 6.По части земельных участков размеры учитываемого землепользования по данным из ЕГРЗ (Роснедвижимость) меньше фактического использования земельных участков, определяемого по данным муниципального учета (похозяйственного) в администрациях муниципальных образований. Расчет потенциала земельного налога Анализ ситуации
10 Расчет потенциала налога на имущество физических лиц инвентаризация и сверка
11 1.Налоговая база по налогу на имущество физических лиц сформирована на основании сведений, представляемых органами технической инвентаризации начиная с 1992 года. Однако, значительная часть недвижимого имущества введена в эксплуатацию ранее и частично отсутствует в учете. 2.За 16-летний период большое количество зданий, строений и сооружений возведено вновь или перестроено. Значительная часть не введена в эксплуатацию и не поставлена на учет в ФГУП «Центр технической инвентаризации и учета объектов недвижимости», несмотря на то, что объекты эксплуатируются. 3.Как правило, переоценка инвентаризационной стоимости производится формально на основании коэффициентов без учета реального состояния объекта. Расчет потенциала налога на имущество физических лиц. Анализ причин
12 Мобилизация местных налогов
13 Мониторинг полноты и качества инвентаризации органами МСУ 1. Консолидация данных в реестре муниципального учета 2. Расчет налогового потенциала земельного налога и налога на имущество физических лиц 3. Выгрузка данных на республиканский уровень 1.Тотальная инвентаризация объектов и субъектов налогообложения 2.Уточнение параметров земельных участков по данным земельного кадастра 3.Уточнение параметров объектов недвижимо- сти по данным технической инвентаризации 4.Уточнение правообладателей земельных участков и объектов недвижимости по данным ЕГРП Министерство финансов Финансовые управления муниципальных районов Администрации муниципальных образований поселенческого уровня Работа по инвентаризации объектов и субъектов налогообложения в части земельного налога и налога на имущество физических лиц, сверка электронных баз администраций муниципальных образований с федеральными и региональными информационными источниками Система мониторинга налогового потенциала
14 1. Семинар-совещание с представителями органов местного самоуправления 2.Региональное совещание Минфин субъекта, представители пилотного муниципального района, специалисты ФНС, Роснедвижимости, Росрегистрации, Ростехинвентаризации 3.Формирование технического задания на реализацию системы управления налоговым и неналоговым потенциалом муниципальных образований региона и переход к предусмотренным законодательством формам размещения исполнения данного задания. 4.Развертывание компонентов системы (программно-методических решений) в пилотном муниципальном районе 5.Тиражирование программно-методических решений во всех муниципальных районах субъекта РФ Организационные этапы проекта
15 1. Предложения по архитектуре системы мониторинга 2. Разработка модельного комплекта нормативно-правовых актов и организационно-распорядительных документов 3. Поставка программных продуктов 4. Настройка программно-методического решения Формирование эталонного наполнения справочников и классификаторов Настройка интерфейсов информационного взаимодействия с территориальными управлениями ФНС, Роснедвижимости, Росрегистрации, Ростехинвентаризации. 5. Внедрение системы в пилотном муниципальном районе Разработка контрольного примера Групповое обучение муниципальных специалистов Ввод первичных данных муниципальными специалистами 6. Оценка налогового потенциала земельного налога и налога на имущество физических лиц в пилотном муниципальном районе Инвентаризация собственной налогооблагаемой базы, сверка кадастром и ЕГРП Выгрузка данных в ФНС по 47н Получение данных из ФНС по недоимке и неплательщикам местных налогов Проектные работы в пилотной зоне
16 Абсолютные значения объёма местных налогов тыс.руб. Абсолютные значения объёма местных налогов тыс.руб. Оценка «мощности» налогового источника (по поселениям, без городского округа)
17 Абсолютные значения объёма собственных доходов тыс.руб. Абсолютные значения объёма собственных доходов тыс.руб. 5% «выпадения» НДФЛ тыс.руб. 10% «выпадения» НДФЛ – тыс.руб. Консервативный сценарий оценка эффективности (коэффициент роста 1,3 раза, в величинах бюджета 2008года)
18 Эффективность проекта по созданию системы мониторинга налогового и неналогового потенциала
19 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.