Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool9-5959.narod.ru
1 Музалева Татьяна Яковлевна, учитель истории и обществознания высшей категории гимназии 9 г.Березники
2 «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя» Э.Хаббард
3 «4 столпа», на которых основывается образование: «научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить»
4 В России специалисты выделяют ценностно-смысловую учебно-познавательную социально-трудовую Информационно - коммуникативную общекультурную компетенции компетенцию личностного самоопределения
5 Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность- владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
6 ценностно-смысловая компетенция Эта компетенция в сфере мировоззрения напрямую связана с нравственным воспитанием, воспитанием гражданских качеств, патриотизма, и сама специфика таких предметов, как история и обществознание, предполагает их формирование.(составление родословной, Вахта памяти, тематические уроки и. т.д.)
7 Учебно-познавательная компетенция Активно применяются на уроках такие креативные методы обучения, как: метод придумывания метод альтернативной ситуации («Если бы) метод случайных ассоциаций, мозговой штурм, метод разного видения вопроса
8 Учебно-познавательная компетенция Методы организации учения: метод ученического целеполагания методы ученического планирования методы нормотворчества, методы самоорганизации обучения, методы взаимообучения метод рецензий методы текущей и итоговой рефлексии
9 Учебно-познавательная деятельность Исследовательский метод Научно-исследовательская работаПроектная деятельностьПостановка гипотезыНаучно-теоретические семинарыДискуссииЭссе
10 Социально-трудовая компетенция Использование личного социального опыта учащихся, который дополняется практической составляющей на уроках Социальное проектирование Социальная практика
11 Информационно- коммуникативная компетенция формы обучения на уроках: групповая индивидуальная парная коллективная Через деловые игры, ролевые дискуссии, составление проектов (особенно мини-проектов на уроках) Использование телевизора, компьютера, принтера и информационных технологий: видео – и аудиозапись, Интернет, электронная почта, СМИ
12 компетенции личностного самосовершенствования развитие креативного мышления и творческих способностей учеников участие их в конкурсах ЛИС, интернет- олимпиадах, конференциях, школьных, городских, областных, олимпиадах по предмету
13 Общекультурная компетенция Знакомство с мировой культурой и культурой своей страны, своей малой родины Знакомство с религией и ее ролью в жизни человека через семинары, ролевые игры «Экскурсии по картинной галерее», создание презентаций и мини – проектов учащимися на уроках, написание рефератов
14 Несколько правил для учителя Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете Помнить, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике Приучать учеников думать и действовать самостоятельно Поощрять исследовательскую работу учеников Чаще показывать ученикам перспективы обучения Активный ученик - завтрашний активный член общества
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.