Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Галимова
1 ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение. АКЦЕНТЫ И ОЦЕНКИ В ВОСПРИЯТИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО, АКТУАЛЬНЫЕ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА Лекция 3 рограмма дополнительного профессионального педагогического образования «А КТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ »
2 План лекции Общие подходы к воспитанию. Воспитательный потенциал содержания исторического образования Понятие и сущность патриотизма. Патриотизм и гражданственность Теоретические основы и практика гражданско- патриотического воспитания детей и молодежи в российском образовательном пространстве Основные подходы к развитию гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в системе образования
3 Общие подходы к воспитанию Есть нечто, что сближает всех учителей, независимо от предмета, который они ведут в школе. Это «нечто» очень существенно. Я думаю, можно сказать, что между всеми членами школьного учительского коллектива есть «общий духовный знаменатель», имя которому воспитание. Кабалевский Д.Б
4 Воспитательный потенциал содержания исторического образования При организации ценностно ориентированного образовательного процесса воспитательный потенциал содержания исторического образования реализуется с помощью построения познавательной деятельности, стимулирующей осмысление школьниками следующих понятий:
5 Источники формирования ценностных приоритетов воспитания Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребенка Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» Фундаментальное ядро содержания общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
6 З адание 1 1. На основании анализа Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» раскройте содержание понятия «воспитание». Соотнесите обучение и воспитание как базовые категории системы образования. 2. Проанализируйте Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требования ФГОС общего образования. Выделите из этих документов приоритеты воспитания в системе общего образования, определите и назовите базовые национальные ценности, на которых базируется воспитание в системе общего образования. 3. На основании текста Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России определите национальный воспитательный идеал, цели и задачи духовно- нравственного развития и воспитания, основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания молодежи.
7 Понятие и сущность патриотизма. Патриотизм и гражданственность Патриотизм в переводе с греческого означает любовь к Родине, преданность своему Отечеству. Гражданственность – интегративная, комплексная характеристика личности человека, понятие, которое характеризует гражданско-патриотическую позицию человека, его ценностную ориентацию, подразумевающую ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность с ее судьбой.
8 З адание 2 1. Дайте определение понятиям гражданин и патриот. 2. Как соотносятся духовно- нравственное, патриотическое и гражданское воспитание? 3. Какова наиболее общая цель гражданско-патриотического воспитания молодежи?
9 З адание 3 На основании изучения текста лекции, источников и рекомендованной литературы ответьте на следующие вопросы: 1.Почему в России в начале 1990-х годов произошел кризис патриотического воспитания? 2.Почему в современной России возрождается патриотизм и патриотическое воспитание? 3.Какие факторы способствовали преодолению кризиса патриотического воспитания? 4.Какие трудностями объективного и субъективного характера приходится преодолевать организаторам патриотического воспитания
10 Нормативно-правовая база гражданско-патриотического воспитания Нормативно-правовые аспекты патриотического воспитания определяются в государственных документах Российской Федерации: Конституции РФ, федеральных законах, постановлениях Правительства РФ, федеральных программах.
11 З адание 4 1. Разработайте классификацию нормативно-правовой базы граж- данско-патриотического воспита- ния молодежи, выделив доку- менты стратегического и такти- ческого характера. 2. Проанализируйте интернет- ресурсы по теме. Выявите тенденции развития нормативно- правовой базы гражданско-патрио- тического воспитания в суверенной России в 1990 и 2000-е годы. Сопоставьте эти периоды с точки зрения развития базы гражданско- патриотического воспитания.
12 Гражданско-патриотического воспитание детей и молодежи в российском образовательном пространстве Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
13 З адание 5 1.Сформулируйте свое понимание содержание процесса воспитания в широком и узком смысле. 2.Определите сущность феномена гражданско-патриотического воспитания молодежи. 1.Как вы считаете, в какой степени гражданские идеалы востребованы в массовом сознании россиян? Аргументируйте свой вывод. 2.Какие качества гражданина-патриота вы можете назвать? 3.Как вы считаете, почему либеральная модель гражданского образования, популярная в начале 1990-х годов, сегодня не пользуется поддержкой многих педагогов? Приведите аргументы. 4.Назовите компоненты системы гражданско-патриотического воспитания молодежи. З адание 6
14 Основные подходы к развитию гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в системе образования Профессиональная педагогическая компетентность педагога в области гражданско-патриотического воспитания рассматривается нами как способность создавать условия для духовно-нравственного становления детей и молодежи, формирования ценностей патриотизма и гражданственности, готовности личного участия в судьбе своей страны, своего Отечества.
15 Основные подходы к развитию гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в системе образования В гражданском воспитании могут использоваться различные подходы: личностно-ориентированный, деятельностный, культурологический и т.д. Каждый из них акцентирует тот или иной аспект гражданского воспитания. Но как самостоятельное направление воспитательной работы гражданско-патриотическое воспитание требует особого, целостного и комплексного подхода к реализации его целей и задач.
16 З адание 7 1.Назовите факторы, определяющие результативность патриотического воспитания молодежи. 1.Какие рекомендации педагогам по совершенствованию патриотического воспитания вы можете дать?
17 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Издательство «Просвещение»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.