Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Строкин
1 Министерство образования Калининградской области «Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта)» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ- СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 7 VШ ВИДА п.БОЛЬШОЕ ИСАКОВО» 2013 год
2 Уровень образования педагогических работников Учебный год Общее количество педагогов Высшее образованиеСреднее специальное Дефектологическое образование (в том числе) % 18 60% 12 40% 8 27% % 18 58% 13 42% 10 31% % 19 65% 10 34% 10 34%
3 В учебном году были выполнены следующие ремонтные работы: ремонт фасада здания учебно-спального корпуса по ул. Калининградская, 8; ремонт фасада здания административно-учебного корпуса по ул. Октябрьская, 5; ремонт кровли здания административно-учебного корпуса по ул. Октябрьская, 5;
5 формирование жизненных компетентностей в ходе поэтапного и планомерного расширения повседневного жизненного опыта и социальных контактов ребенка с ОВЗ в доступных для него пределах; подготовка ребенка с нарушением интеллекта к независимой жизни и создание ему условий по оптимальной социальной адаптации в постинтернатном пространстве.
6 обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование, соответствующее их потребностям и возможностям; формирование жизненных компетенций, направленных на освоение принятых форм социального поведения, способствующих социализации выпускника в постинтернатном пространстве; повышение качества образования детей с ОВЗ за счет эффективности деятельности педагогического коллектива, обеспечения системы медицинской и психолого- педагогической коррекционной поддержки обучающихся;
7 Кол-во уч-сяНа 4 и 5Удовлетворительно 2010/ (22%)63 (78%) 2011/ (27, %)59 (73%) 2012/ (25%)56(75%) Сравнительная таблица уровня усвоения программного материала
8 Выпускники ГБОУ С(К)О школы- интерната 7 VIII вида 9 класс% Всего на конец учебного года28/12100/100 Из них допущено к экзамену по профессионально-трудовому обучение 28/12100/100 Сдали экзамен по профессионально- трудовому обучению, в том числе на 4 и 5 28/ / Поступили в учреждения профессионального образования 28/12100/100
12 Единая методическая тема школы-интерната «Реализация комплексной системы специального (коррекционного) образования как условие развития жизненных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Один из результавтов работы МО - разработка параметров определения уровня сформированности ключевых компетентностей по предметам, разработка положения о мониторинге образовательного процесса.
13 С 25 ноября – 01 декабря 2012 года в г.Калининграде проходил Федеральный этап по Северо-Западному федеральному округу Х Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы». В группе «Специалисты в области физической культуры и спорта образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на конкурсе от Калининградской области была представлена учитель физкультуры Дегтярева Ирина Борисовна, которая завоевала почетное второе место. Дегтярева И.Б..avi Дегтярева И.Б..avi
14 «Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта)» в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на годы по направлению «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов » в Калининградской области.
15 Цель: создание и трансляция современной модели социально- профессиональной и трудовой подготовки детей с нарушением интеллекта посредством их комплексного сопровождения, внедрения вариативной системы инновационных организационно- содержательных форм, методов и технологий. В рамках реализации проекта «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов » в Калининградской области
16 Направления деятельности: создание инновационной модели социализации через организацию профессионально-трудовой подготовки в соответствии современными потребностями рынка труда и перспективами социально-экономического развития Калининградской области в таких сферах как сервис и туризм, добыча и обработка янтаря, автомобилестроение, развитие зеленого хозяйства и производство экологически чистой продукции. создание центра «СПЕКТР» (современное медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка); совершенствование региональной нормативной правовой базы; создание современных материально- технических условий для обеспечения социализации детей; привлечение новых кадров через организацию практик, ассистентуры студентов; распространение регионального опыта работы посредством модели организации повышения квалификации, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации Министерство образования и науки РФ Министерство образования области Калининградской области Министерство образования области Калининградской области Региональный координатор проекта (Барковская Л.Ю.) Стажировочная площадкаБазовые площадки ГАОУ КО «Центр диагностики и консультирования детей и подростков » ГАУ КО ДПО ИРО ГБОУ С(К)О школа-интернат 7 VIII вида
17 по профессиональному составу преобладает спрос на рабочие квалифицированные и неквалифицированные профессии (70,3 % от общего количества вакансий), такие как: бетонщик, каменщик, маляр, арматурщик, уборщик территории, дорожный рабочий, штукатур, швея, подсобный рабочий, и другие.
18 Профессионально-трудовое обучение Медико-психолого- педагогическое сопровождение Курсы в системе дополнительного образования, ориентированные на социально-экономические перспективы развития области Социально- профессиональные пробы и практики Сетевое взаобразовательными и социокультурными учреждениями, предприятиями Апробированные инновационные формы: имитационная профессионально-трудовая игра; бригадная разработка технологического проекта, выездные обучающие сессии, спектр вариативных циклов занятий по направлениям с учетом потребностей региона. МОДЕЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ОУ
19 Виды деятельностиНаправления, специальности Социально- профессиональные пробы и практики младший медицинский персонал (санитарка), мастер садово-паркового ландшафтного строительства и дизайна, мастер отделочных строительных работ, стеклопротирщик, машинист по стирке белья, рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, уборщик служебных помещений, дворник Циклы занятий в системе дополнительного образования, ориентированные на социально- экономические перспективы развития области малые архитектурные формы, отделка и дизайн мебели, художественно-промышленные технологии (фрески из песка и янтаря, витражи из стекла, мозаика из стекла, песка и гальки, декупаж, кракелюр, кракле), ремонт мебели, клининговые услуги, мелкий ремонт одежды, основы клиентурных отношений и поиска работы Профессионально- трудовое обучение Столярное дело. Слесарное дело. Швейное дело Сельскохозяйственный труд Штукатурно-малярное дело
20 Организаторами семинара выступили Министерство образования Калининградской области, АНО «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ», научно- образовательный центр «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Участниками стажировочной площадки стали порядка 40 представителей образовательных учреждений Карелии, Краснодарского края, Архангельской, Калининградской, Калужской, Костромской, Мурманской, Новогородской, Самарской областей и Москвы.
26 Проект «Калининград православный»
27 Международный проект « Дружба без границ»
28 проект «Новогодний костюм – 2013».
29 Проект «Эти забавные животные»
30 Совместный с кадетской школой-интернатом «Андрея Первозванного кадетский морской корпус» проект «Твори добро словом и делом»
34 целевая субсидия в размере (Девятьсот тысяч) рублей на реализацию целевой программы Калининградской области «Развитие образования на годы» (п. 5 таблицы 13 «Формирование моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья») в целях повышения качества обновления содержания образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Калининградской области, формирования моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, на оборудование территории образовательного учреждения (устройство игровых и спортивных площадок, осуществление ландшафтного дизайна территории и т.д.), на приобретение специального в том числе учебного, спортивного, реабилитационного, компьютерного оборудования, мебели),
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.