Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАндрей Гандурин
1 в курсе технологии МЕТОД ПРОЕКТОВ
2 ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ СОСТАВЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ СОСТАВЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ЗАЩИТА ПРОЕКТА ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВВАНИЯ ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ ЗАЩИТА ПРОЕКТА ЗАЩИТА ПРОЕКТА ТВОРЧЕСКИЙИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
3 АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В КУРСЕ ТЕХНОЛОГИИ Учебное проектирование является одним их основных методов обучения учащихся технологии. Оно способствует активному овладению знаниями и умениями, формированию творческих способностей и других положительных качеств личности. Проектный метод обучения « Технологии » предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества.
4 Проектирование как метод познания оказывает учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладеть культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей.
5 Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя. К данной деятельности привлекаются также и родители. Что способствует организации сотрудничества семьи и школы, укреплению взаимопонимания между детьми и родителями, и позволяет получить более высокие результаты учебной деятельности. Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя. К данной деятельности привлекаются также и родители. Что способствует организации сотрудничества семьи и школы, укреплению взаимопонимания между детьми и родителями, и позволяет получить более высокие результаты учебной деятельности. Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта ; элементы деятельности по маркетингу ( изучению спроса и предложений ), конструированию, технологическому планированию, изготовлению изделий и их реализаций. В задачу проектирования входит экономическая оценка выполняемых работ. Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта ; элементы деятельности по маркетингу ( изучению спроса и предложений ), конструированию, технологическому планированию, изготовлению изделий и их реализаций. В задачу проектирования входит экономическая оценка выполняемых работ. Результаты проектной деятельности поэтапно фиксируются в виде описания и обоснования выбора цели деятельности, в виде эскизов и чертежей, технологических карт и подтверждаются готовым изделием. Результаты проектной деятельности поэтапно фиксируются в виде описания и обоснования выбора цели деятельности, в виде эскизов и чертежей, технологических карт и подтверждаются готовым изделием. Метод проектов позволяет в большей степени проявить самостоятельность учащимся при принятии решений, обеспечить формирование умений и навыков конструировать, планировать, организовывать и контролировать свой труд. Метод проектов позволяет в большей степени проявить самостоятельность учащимся при принятии решений, обеспечить формирование умений и навыков конструировать, планировать, организовывать и контролировать свой труд.
6 Использование проектирования позволяет реализовывать деятельностный подход в обучении учащихся технологии и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.
7 Тематика проектных заданий охватывает широкий круг вопросов школьной программы трудового обучения, она является актуальной для практической жизни и требует привлечения знаний учащихся из разных областей с целью развития творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания. Тематика проектных заданий охватывает широкий круг вопросов школьной программы трудового обучения, она является актуальной для практической жизни и требует привлечения знаний учащихся из разных областей с целью развития творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания. Проектирование обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся. Проектирование обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся. Проектирование стимулирует творческую деятельность учащихся, позволяет им более полно реализовать свои возможности и творческий потенциал в наиболее интересующих их направлениях учебной предметной деятельности. Проектирование стимулирует творческую деятельность учащихся, позволяет им более полно реализовать свои возможности и творческий потенциал в наиболее интересующих их направлениях учебной предметной деятельности.
8 Проектная деятельность разнопланова. Она может применяться как в рамках одного предмета, так и с использованием межпредметных связей. Проектная деятельность разнопланова. Она может применяться как в рамках одного предмета, так и с использованием межпредметных связей. Ученики выполняют индивидуальные и коллективные творческие проекты. Работа в группе особенно интересна и пользуется успехом в нашей гимназии. Ученики выполняют индивидуальные и коллективные творческие проекты. Работа в группе особенно интересна и пользуется успехом в нашей гимназии. Одним из примеров такой деятельности является коллективная творческая работа « Интерьер актового зала ». Она объединила усилия нескольких групп участников образовательного процесса : учеников, родителей и учителей - предметников. Одним из примеров такой деятельности является коллективная творческая работа « Интерьер актового зала ». Она объединила усилия нескольких групп участников образовательного процесса : учеников, родителей и учителей - предметников. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ : ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ : определение основных проблем ; определение основных проблем ; распределение обязанностей ; распределение обязанностей ; выполнение эскизов сцены и стен зала ; выполнение эскизов сцены и стен зала ; выбор тематики работ ; выбор тематики работ ; изготовление панно ; изготовление панно ; оформление зала. оформление зала. По окончании практической части проекта приступили к выполнению пояснительной записке, включив в неё схемы, карты раскроя материалов, эскизы, фото готовых работ, экономические расчёты. По окончании практической части проекта приступили к выполнению пояснительной записке, включив в неё схемы, карты раскроя материалов, эскизы, фото готовых работ, экономические расчёты.
9 Проектная деятельность в гимназии вышла за рамки предмета. Творческие работы ученики выполняют не только в учебное время, но и на занятиях объединения дополнительного образования « Умелые руки ». Учащиеся 5-7 х классов с увлечением занимаются творчеством, изготавливая работы в технике аппликации соломкой, мозаики, флористики, изо - нити. Проектная деятельность в гимназии вышла за рамки предмета. Творческие работы ученики выполняют не только в учебное время, но и на занятиях объединения дополнительного образования « Умелые руки ». Учащиеся 5-7 х классов с увлечением занимаются творчеством, изготавливая работы в технике аппликации соломкой, мозаики, флористики, изо - нити.
10 ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ С УЧАСНИКАМИ ОЛИМПИАДЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.