Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Шульгина
1 С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила Москвитина Л.А.
2 Стремление учиться заложено в самой природе человека – вот тезис, от которого необходимо отталкиваться, организуя обучение. П.Щедровицкий
3 СОВРЕМЕННЫЙ УРОК - ЭТО - обучение через открытие. -самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. -наличие дискуссий. -развитие личности. - выражение собственного мнения, отношения к мнению товарищей. - установление учебных контактов. - формулирование запроса о помощи и готовность к оказанию помощи одноклассникам. - способность ученика проектировать предстоящую деятельность. -демократичность, открытость. -моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
4 О СОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Определение учащимися целей и задач собственной познавательной деятельности. Понимание и принятие цели урока учащимися Создание доброжелательной обстановки Формирование высокого уровня мотивации Развитие у учащихся самостоятельной познавательной деятельности Усиление положительной внутренней мотивации Участие учащихся в оценке процесса эффективности урока Текущий и итоговый контроль Создание ситуации успеха
5 С РАВНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА И СОВРЕМЕННОГО ЦельЦель связана только с усвоением знаний Цель – мотив – деятельность - результат Содержание ЦельЦель связана только с усвоением знаний Цель – мотив – деятельность - результат СодержаниеПодробное изложение материала Выделение главного. Многократная вариативная проработка главного Средства обученияСообщение готовых знаний Организация познавательной деятельности Методы обученияКонтрольСамо- и взаимоконтроль Формы организации обучения Индивидуальная и фронтальная работа Групповая и коллективная работа Домашнее заданиеГромоздкое домашнее задание Может не быть
6 Э ТАПЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Актуализация субъектного опыта учащегося 4. Изучение новых знаний и способов деятельности 5. Первичная проверка понимания изученного 6. Закрепление изученного 7. Применение изученного 8. Обобщение и систематизации 9. Контроля и самоконтроля 10. Коррекции 11. Домашнее задание 12. Подведение итогов 13. Рефлексия
7 Т ИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД Урок повторения Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок
8 Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ФронтальнаяГрупповая Индивидуальная
9 Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОГО УРОКА 1. Дидактические требования - выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока; - выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; - реализация на уроке принципов дидактики: научности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, связи теории с практикой, наглядности и др.
10 Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 2.Организационные требования - организационная чёткость, рациональное использование всех 45 минут урока; - чёткая формулирование совместно с учащимися темы, учебной цели и конкретных заданий урока ; - гибкая, но чёткая структура, соответствующая цели, содержанию и методам проведения урока. - использование различных типов уроков (урок усвоения новых знаний, формирование навыков и умений, применение знаний, навыков и умений, комбинированный урок и т.д.).
11 Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 3.Психологические требования - проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока; - предусмотрение отдельных средств психолого – педагогического воздействия, методических приёмов, обеспечивающих развитие учащихся. - соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление; -определение объёма воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; - планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.д.) и в процессе самостоятельного поиска; - учёт контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся ; - соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.). - планирование урока в соответствии с индивидуальными возрастными особенностями учащихся ; - проведение урока с учётом «сильных» и «слабых» учеников; - дифференцированный подход к «сильным» и «слабым» ученикам.
12 К РИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА 1. Активная мыслительная деятельность каждого ученика. 2.Эмоциональная сопричастность ученика к собственной деятельности. 3. Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке, с последующей самопроверкой или взаимопроверкой. 4. Достижение целей урока.
13 С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В МОУСОШ 14
14 П РИМЕНЯЕМ ИКТ
15 И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
16 П РИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
17 П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
18 Р АБОТА В ГРУППАХ
19 Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя. В.А.Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.