Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Прокудин
1 Организационно-педагогические условия реализации проекта «Забота» Одно из направлений социально-воспитательной работы в школе – это проектная деятельность, направленная на воспитание ребенка как социально-адаптированного, образованного человека, свободную, культурную, гуманную личность, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет внедрять проектные методики социальной направленности в педагогический процесс школы.
2 Что такое «социальный проект»? Это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации.
3 Сущность социального проектирования – это конструирование желаемых состояний будущего.
4 Социальный проект – это вид деятельности, который имеет отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения.
5 Работа над проектом и его реализация в школьных учреждениях – это постановка ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эти технологии формируют в детях понимание того, что от его действий зависит не только его собственная жизнь и благополучие, но и жизнь, и благополучие других людей.
6 Социальные проекты учат детей самостоятельно разрешать самые разные жизненные ситуации.
7 Освоение проектной деятельности в рамках курса «Технологии» обеспечит условия для формирования универсальных учебных действий (УУД), которые включают: умение работать с технологической картой, выполнять технологические операции при изготовлении любых изделий; умение самостоятельно оценивать свой труд (изделие); умение использовать теоретические знания в практической деятельности; умение работать с разными материалами и инструментами (ткани, бумага, кожа и др.); умение соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами при организации рабочего места.
8 Цель проекта «Забота» – создание условий для активного приобретения личного опыта приобщения к основам социально-экологической культуры. Реализация этого проекта является эффективным условием для введения детей в деятельность проектирования.
9 Содержание работы по проекту организовывалось по направлениям: – развитие у ребенка сострадания, уверенности по отношению к своей среде обитания; – формирования навыков неразрушающего общения с окружающей средой: природой, творениями ума и рук человека; – формирование навыков экономного и эффективного использования ресурсов; – привитие необходимых ценностных установок и заложение основ для обучения правам человека.
10 При создании проекта «Забота» мы руководствовались гипотезой: если формировать у ребенка образ мира, в котором активная творческая личность находит приложение своим усилиям, то он в дальнейшем сможет с уверенностью найти оптимально подходящее себе место в любой социальной среде.
11 Основными трудностями при организации проектной деятельности младших школьников можно считать их бедный жизненный опыт, и в связи с этим, затруднения в выявлении и формулировке проблемы, в отборе необходимых средств для исследования.
12 Программа реализации проекта Организационная часть Научно -исследовательская часть Практическая часть Аналитическая часть -Создание творческих групп -Создание материальной базы проекта -Взаимодействие с семьями -Отчет по итогам проекта - Постановка проблемы -Консультации со специалистом -Разработка и защита мини- проектов -Выступление детей с рефератами -Мероприятия для мотивации к проблемам проекта -Составление модели проекта -Выполнение проекта -Подготовка материалов по итогам проекта -Психолого- педагогическое сопровождение проекта -Мониторинг качества внедрения проекта -Коррекционная работа -Рефлексия проделанной работы
13 Анализ хода реализации проекта Целевые ориентации: В проекте была поставлена конкретная цель.
14 Содержание деятельности Приоритетное место в организации деятельности заняло формирование активной гражданской позиции и позитивного отношения к людям, живущим в приюте, развитие добровольческой благотворительной помощи у детей. Мероприятия проводились по 4 основным направлениям: «Открываю мир» (Развитие гражданской активности, которая направлена на снижение изолированности стариков). «Я – Ваш друг!» (Навыки общения с людьми, живущими в приюте, формирование позитивного отношения к ним); «Я – рачительный и умелый хозяин» (Представления об безотходном производстве, что ведет к сохранению окружающей среды) « Я – добросовестная и дисциплинированная мастерица, знающая историю своей страны»
15 ИТОГИ ПРОЕКТА Были созданы условия для осознания детьми важности поднятой ими проблемы, которая высветила значимость семейных ценностей для человека. Проведена поздравительная акция на День пожилого человека Материальные затраты были минимальными, обусловлены особенностями проекта. В полной мере привлечены социально- педагогические ресурсы и помощь родительской общественности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.