Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnytva-mmc.ru
1 Сидорова Т.И. МДОУ ЦРР д/с 16 г Нытва
2 Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, исследовательский
3 Участники проекта: дети старшей группы 10 воспитатель Сидорова Татьяна Ивановна родители
4 Цель: Формирование представлений детей о мире окружающих предметов через использование поисковых форм и методов.
5 Задачи: 1. Создавать условия для познавательно - исследовательской деятельности детей; 2. Расширить знания детей о мире окружающих предметов; 3. Познакомить детей с историей возникновения куклы; 4. Формировать доброе, бережное отношение к миру вещей; 5. Способствовать развитию партнёрских отношений с родителями в ходе исследовательской деятельности; 6. Создавать условия для развития успешности детей;
6 Актуальность: Ведущий вид деятельности в дошкольном детстве это игра. Игра как средство воспитывает интерес к окружающей действительности, обучает способам взаимодействия, основанным на принципах сотрудничества. Большое значение в развитии и воспитании детей имеет игрушка, без которой игра ребёнка не бывает полноценной. Современные дети играют яркими, разнообразными игрушками, порой не задумываясь об их происхождении, истории развития. Игра и игрушка это мощное средство познания и развития окружающего мира. Особо важное значение в воспитании и развитии детей имеет кукла. Дети любят играть с куклами, так как она развивает в детях доброту, трудолюбие, навыки взаимодействия. Народная мудрость гласит: «Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья не видал».
7 Современные требования к организации образовательного процесса наличие детской мотивации Постановка цели детьми создание условий к познавательно- поисковой деятельности.
8 Этапы проекта I этап Деятельность педагогаДеятельность детей Внесение в среду новых игрушек, кукол. Беседа с детьми. Наводящие вопросы. Создание ситуации, вызывающий интерес детей к истории возникновении куклы.. Формулировка проблемы Возникновение интереса к истории возникновения игрушек. Вхождение в проблему. Вопросы: где можно узнать о старинных игрушках. Каким образом показать то, что узнаем? (записать, зарисовать, изготовить макеты). Дети поставили цель: Узнать у бабушек, прабабушек в какие куклы они играли?
9 II этап Деятельность педагогаДеятельность детей Планирование деятельности. Совместно с детьми решили найти ответы на вопросы у родителей: - Как выглядела кукла? - Из чего была сделана? - Как называлась? Поддержка детей в активномпзнании. Руководство познавательно- исследовательской деятельностью. Привлечение родителей. Задание вместе с детьми: Записать рассказ Нарисовать куклу Изготовить куклу Найти информацию о куклах в других источниках Объединение детей и родителей в рабочие группы Дети начали собирать с родителями необходимую информацию о куклах. Некоторые дети принесли информацию о куклах из журналов, из Интернета Составили рассказы с бабушками Нарисовали рисунки, Смастерили с родителями кукол. Принесли старинных бабушкиных кукол
10 III этап Деятельность педагогаДеятельность детей Практическая помощь Сбор и обобщение информации. Постановка перед детьми новой проблемы и цели: что будем делать с дальше? Сбор информации из разных источников. Подборка необычных старинных кукол. Рассматривание кукол, их одежды. Дети предложили рассказать о куклах другим детям детского сада. Решили научиться делать презентацию.
11 Мягкая кукла моей мамы Рома Батин
12 Тряпичная кукла Камилла Арасланова
13 Крестообразная кукла Настя Тудвасева
14 Кукла моей бабушки Анны Семёновны Кукла моей прабабушки Ани
15 Кукла Полешко Алина Новикова
16 IV этап Деятельность педагогаДеятельность детей Обобщение информации Составление рассказов. Показ кукол Подготовка детей к презентации. «Кукла моей бабушки» Презентация детского проекта перед детьми старших групп детского сада «Кукла моей бабушки»
17 Результат реализации проекта: Через знакомство с историей развития куклы у детей развился интерес к вещам и их происхождению; У детей сформировались навыки поисковой, познавательной деятельности; Дети научились добывать нужную информацию из разных источников; Сформировались нравственные качества: трудолюбие, созидательное бережное отношение к предметам; Дети приобрели навыки взаимодействия и сотрудничества с родителями
18 В завершение проекта в группе с детьми решили создать мини-музей кукол
20 Спасибо за внимание! Народная мудрость гласит: «Кто в куклы в детстве не играл, тот счастья не видал».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.