Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Телегин
1 СЕМИНАР 30 марта 2013 Порядок организации работы администрации школы по введению федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств: разработка Устава, нормативных актов школы и т. д. Разработка образовательных программ «Живопись», «Дизайн», «Декоративно-прикладное творчество» и программ учебных предметов в соответствии с федеральными государственными требованиями
2 Порядок работы над ОП на основе федеральных государственных требований Внимательное прочтение зарегистрированной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства Выбор оптимальных для Вашего ОУ сроков обучения Составление учебного плана образовательной программы (ОП) Составление пояснительной записки к ОП Составление графика образовательного процесса и бюджета времени на основе выбранного срока реализации и учебного плана
3 Разработка дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного искусства (ОП) в системе создания программно-методического обеспечения учебного процесса Разработка образовательных программ по структуре Включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися ОП; - учебный план; - график образовательного процесса; - программы по предметам Разработка программ учебных предметов дополняет ОП - системой и критериями оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП обучающимися; - программой творческой, методической и культурно- просветительской деятельности ОУ.
4 Образовательная программа - документ, предназначенный для реализации федеральных государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по совокупности предметов учебного плана Образовательная программа ОУ по смысловой наполненности должна отражать: -Сроки реализации учебного плана ОП -Совокупность дидактических единиц в объёме, соответствующем избранным срокам реализации ОП -Условия их усвоения обучающимися в конкретном ОУ, имеющем определенный кадровый состав и материально-техническую базу обеспечения учебного процесса
5 Программа учебного предмета по структуре должна содержать: -титульный лист; -пояснительную записку; -тематический план; -содержание учебного предмета; -фонды оценочных средств; -критерии оценки; -перечень литературы и средств обучения.
6 Программа учебного предмета – документ, предназначенный для реализации федеральных государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному учебному предмету образовательной программы учреждения дополнительного образования детей Программа учебного предмета по смысловой наполненности должна отражать: -Дидактические единицы в соответствии с ФГТ (минимум содержания) -Условия их усвоения обучающимися в конкретном ОУ, имеющем определенный кадровый состав и материально-техническую базу обеспечения учебного процесса -Традиционные для ОУ методы, приемы, формы организации педагогического процесса -Условия местного культурно-педагогического пространства региона, города, района (Н-РК)
7 Титульный лист должен содержать: -Наименование образовательного учреждения -Наименование учебного предмета -Год разработки -Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторстве и рецензентах
8 Пояснительная записка В пояснительной записке дается краткое описание учебного предмета, отражается его роль в предпрофессиональной подготовке обучающегося, связь с другими предметами учебного плана. В пояснительной записке могут быть отражены пояснения к каждому разделу программы, краткие методические рекомендации к изложению теоретического материала, выполнению практических работ, даются пояснения, обусловленные требованиями реализации национально- регионального компонента. В этом разделе определяются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обучающийся в результате изучения учебного предмета в соответствии с ФГТ.
9 Тематический план В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем учебной программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам. Могут быть включены дополнительные темы (при наличии примерных учебных программ), но при этом должны формировать уровень предпрофессиональной подготовки, определенный ФГТ.
10 Содержание учебного предмета -Номер и наименование темы в соответствии с тематическим планом -Обобщенные требования к знаниям и умениям обучающихся в соответствии с ФГТ -Содержание учебного материала (дидактические единицы) – в требованиях к минимуму содержания
11 Фонды оценочных средств Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ОУ самостоятельно. Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями ФГТ. Критерии оценки
12 СОЗДАНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ФОРМАМ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПериодичностьФормы проведения аттестации Текущая аттестация Промежуточная аттестация Итоговая аттестация Возможные формы оценочных средств: Отметка за усвоение темы (раздела) Устный опрос Доклад (сообщение) Тестовые задания Контрольная работа Самостоятельная работа Реферат Вопросы к теме (разделу) Перечень тем докладов Электронные и печатные версии тестов Варианты контрольных работ Тематика самостоятельных работ Перечень тем рефератов По полугодиям (четвертям) Просмотр Контрольная работа Заключительная (итоговая) работа Тестирование Зачет Иллюстративно-тематический план Варианты тем контрольных работ Варианты тем итоговых работ (возможно иллюстративно- тематический) Электронные и печатные версии тестов Перечень зачетных работ По завершении освоения предпрофессиональн ой дополнительной общеобразовательно й программы художественной направленности Защита дипломного проекта Просмотр Экзамен Перечень примерных тем прошлых лет Видеотека защит Образцы работ из методического фонда Перечень экзаменационных вопросов к билетам Предложите иные возможные формы оценочных средств Например: творческий отчет и другие… Деловые игрыЗачетная выставка Персональная выставка Мастер-класс Комплексный блочный экзамен
13 Критерии оценки знаний, умений и навыков выпускников художественного отделения Критерии оценкиОтличноХорошоУдовлетворительноНеудовлетворительно Отметка соответствующего уровня ставится в том случае, если выпускник: Уровень усвоения выпускником теоретического материала (по предметам) излагает материал обстоятельно и полно, правильно определяет и использует понятия; обнаруживает знание и понимание материала, но допускает единичные ошибки, исправляя их самостоятельно обнаруживает знание и понимание основных положений материала, но излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий обнаруживает незнание большей части материала, допускает ошибки в изложении материала, не устраняет их самостоятельно, не знает многих понятий; Уровень практических умений, продемонстрированн ый при выполнении практических заданий владеет изобразительными и графическими навыками, легко использует их при выполнении задания; владеет изобразительными и графическими навыками, но допускает единичные ошибки при выполнении задания, исправляя их самостоятельно; слабо владеет изобразительными и графическими навыками, но допускает единичные ошибки при выполнении задания, исправляя их самостоятельно; не владеет изобразительными и графическими навыками, допускает серьезные ошибки при выполнении задания; Обоснованность, четкость изложения материала (на защите) строит ответ, соблюдая последовательность в изложении материала, убедительно обосновывает свои суждения конкретными примерами; допускает отдельные погрешности в изложении материала, не всегда обосновывает свои суждения конкретными примерами; нарушает последовательность в изложении материала, не может обосновать свои суждения и привести необходимые примеры; излагает материал беспорядочно и неуверенно, искажает смысл приводимых понятий, не аргументирует своих суждений;
14 Литература и средства обучения В разделе указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные пособия, учебно- методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.