Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Шулепова
1 Разработал: учитель-логопед МКОУ Детский дом 1 «Родник» Санникова Ольга Витальевна [ ] ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
2 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Коррекция и развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в разных видах изобразительной деятельности
3 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Воспитывать у детей с ЗПР интерес к разным видам изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий. Учить применять их на практике. Воспитывать у детей с ЗПР интерес к разным видам изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий. Учить применять их на практике. Развивать мелкую моторику и речь детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, умение выразить своё отношение к увиденному или сделанному словами. Обогащать и активизировать словарь. Развивать мелкую моторику и речь детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, умение выразить своё отношение к увиденному или сделанному словами. Обогащать и активизировать словарь. Формировать художественный вкус, разнообразные сенсорные эталоны, адекватную самооценку своих способностей, уверенность в своих возможностях. Формировать художественный вкус, разнообразные сенсорные эталоны, адекватную самооценку своих способностей, уверенность в своих возможностях. Содействовать творческому развитию личности ребёнка, его свободному творческому самовыражению, способствовать развитию любознательности и познавательной активности. Содействовать творческому развитию личности ребёнка, его свободному творческому самовыражению, способствовать развитию любознательности и познавательной активности.
4 Н А ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОГРАММЕ « УМЕЛЫЕ РУЧКИ » ИСПОЛЬЗОВАЛИ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ : Наглядные методы Наглядные методы: показ способов действия с инструментами и материалами, предъявление наглядных пособий. Словесные методы: Словесные методы: анализ выполненных работ; объяснение способов действия с инструментами и материалами; использование художественного слова. Практические методы: Практические методы: обучение способам рисования, аппликации и лепки; индивидуальный подход к детям с ЗПР с учетом особенностей их психики, эмоционального и интеллектуального развития. Игровые методы: Игровые методы: сюрпризные моменты; динамические упражнения.
5 ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРИ РАЗДЕЛА: ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРИ РАЗДЕЛА: 1. «Чудо лепка» –знакомит детей с пластичными материалами, с разными способами и приёмами работы с ними. 2. «Бумажные фантазии» - предоставляет широкие возможности для развития мелкой моторики через разнообразные действия с разными материалами, в процессе аппликации. в процессе аппликации. 3. «Магия красок» – способствует обогащению сенсорного опыта и развитию мелкой моторики. Дети знакомятся с доступными нетрадиционными изобразительными технологиями, с необычными орудиями и средствами рисования, а так же декоративной росписью. Дети знакомятся с доступными нетрадиционными изобразительными технологиями, с необычными орудиями и средствами рисования, а так же декоративной росписью.
6 В детском доме проживают 45 детей в возрасте от 1 месяца до 7лет, 98% из них имеют те или иные отклонения в развитии, более половины из них имеют диагноз - Задержка психического развития. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 1.Занятия проводятся 1 раз в неделю по субботам с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 2.Продолжительность занятий – 30 минут. 3.Занятие проводится по подгруппам, оптимальное количество детей на занятии – 5 детей.
7 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Развитие мелкой моторики и речи детей с ЗПР. Расширение и закрепление у детей с ЗПР знаний и представлений об окружающем мире. Расширение и закрепление у детей с ЗПР знаний и представлений об окружающем мире. Совершенствование у детей ЗПР умений и навыков работы с различными инструментами и материалами (карандашами, кистями, ножницами, глиной, пластилином, солёным тестом, бумагой, фольгой и т.п.). Совершенствование у детей ЗПР умений и навыков работы с различными инструментами и материалами (карандашами, кистями, ножницами, глиной, пластилином, солёным тестом, бумагой, фольгой и т.п.). Формирование художественного вкуса. Формирование художественного вкуса. Развитие творческих способностей у детей с ЗПР. Развитие творческих способностей у детей с ЗПР. Улучшение всех психических процессов у дошкольников с ЗПР: восприятия, памяти, мышления, воображения Улучшение всех психических процессов у дошкольников с ЗПР: восприятия, памяти, мышления, воображения
8 Методика «Домик» по Н.И. Гуткиной по Н.И. Гуткиной Методика «Дорожки» по Л.А. Венгеру Методика Методика«Фигуры» по В. Мытацину по В. Мытацину Методика «Узоры » и «Линии» по В. Мытацину по В. Мытацину Методика «Стежки» по В. Мытацину КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
9 . Материалы для лепки: Глина Глина Пластилин Пластилин Полимерная глина Полимерная глина Солёное тесто Солёное тесто Бумажное тесто Бумажное тесто Опилочное тесто Опилочное тесто Фольга Фольга Воск Воск Снег Снег Материалы для лепки: Глина Глина Пластилин Пластилин Полимерная глина Полимерная глина Солёное тесто Солёное тесто Бумажное тесто Бумажное тесто Опилочное тесто Опилочное тесто Фольга Фольга Воск Воск Снег Снег ЛЕПКА ЛЕПКА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, СИЛЫ РУЧНЫХ МЫШЦ, ТОЧНОСТИ РУЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ЗРИТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ, ПОВЫШАЕТ СЕНСОРНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, СИНХРОНИЗИРУЕТ РАБОТУ ОБЕИХ РУК. ЛЕПКА ЛЕПКА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, СИЛЫ РУЧНЫХ МЫШЦ, ТОЧНОСТИ РУЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ЗРИТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ, ПОВЫШАЕТ СЕНСОРНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, СИНХРОНИЗИРУЕТ РАБОТУ ОБЕИХ РУК.
10 Аппликацию можно сделать из: Аппликацию можно сделать из: АППЛИКАЦИЯ АППЛИКАЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, СИЛЫ РУЧНЫХ МЫШЦ, СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК, ТОЧНОСТИ РУЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ГЛАЗОМЕРНОЙ КООРДИНАЦИИ. Разных видов бумаги Разных видов бумаги Ткани разной фактуры Ткани разной фактуры Соломки Соломки Яичной скорлупы Яичной скорлупы Засушенных растений Засушенных растений Тополиного пуха Тополиного пуха
11 РИСОВАНИЕ РИСОВАНИЕ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, РАЗВИТИЮ СИЛЫ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ГИБКОСТИ ПАЛЬЦЕВ РУК, ПОЗВОЛЯЕТ ОВЛАДЕТЬ СЛОЖНЫМИ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ. Рисовать можно: КарандашамиМелками Красками: кисточкой, пальчиками, ладошками, печатками, пробками, ватными палочками. печатками, пробками, ватными палочками.
12 Н А ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТИ ОВЛАДЕВАЮТ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ РАБОТЫ С ИНСТРУМЕНТАМИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С КОТОРЫМИ СОВЕРШЕНСТВУЕТ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ Р УК. В РИСОВАНИИ - КАРАНДАШОМ, КИСТЬЮ В АППЛИКАЦИИ – НОЖНИЦАМИ И КИСТЬЮ В ЛЕПКЕ СТЕКОЙ
13 Р ЕЗУЛЬТАТЫ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ДО И ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «У МЕЛЫЕ РУЧКИ »
14 Программа «Умелые ручки» Способствует развитию мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития разных с задержкой психического развития разных видов изобразительной деятельности: Способствует развитию мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития разных с задержкой психического развития разных видов изобразительной деятельности: лепки, лепки, аппликации, рисования, так как в процессе их ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями; так как в процессе их ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями; которые позволяют преодолевать имеющиеся трудности и обеспечивают подготовку руки ребёнка с задержкой психического развития к обучению в школе. которые позволяют преодолевать имеющиеся трудности и обеспечивают подготовку руки ребёнка с задержкой психического развития к обучению в школе.
15 РАЗРАБОТАННЫЕ И АПРОБИРОВАННЫЕ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗНЫМ ВИДАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВОВАЛИ РАЗВИТИЮ: Ручной умелости и мелкой моторики точности ручных движений силы ручных мышц гибкость пальцев рук Координации движений обеих рук согласованности движений пальцев рук глазомерной координации лепка аппликация рисование
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.