Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРуслан Откупщиков
2 деятельностью школы по формированию мировоззрения И влиянием других агентов социализации, предлагающих порой альтернативные ценности формированием гуманистического мировоззрения – задачей школы как одного из важнейших агентов социализации И реальным современным уровнем его сформированности у молодежи
3 способами, используемыми школой для формирования ценностных ориентаций, которые рассматривают ученика как объекта учебной деятельности и необходимостью использования способов деятельности, в которой ученик действует как субъект необходимостью диалога на уроках социогуманитарных дисциплин как условия формирования мировоззрения и зачастую, монологом, который не перерастает в диалог и вызывает отчуждение учащихся, как от учителя, так и от предмета. Противоречия, требующие разрешения: между
4 категоричностью утверждений, предлагаемых ученику на уроке, невозможностью засомневаться, опровергнуть предлагаемые положения и необходимостью осмысливания (наделения собственными смыслами) любого положения, без чего они не могут стать убеждениями личности. необходимостью самостоятельного выбора ценностных ориентаций и влиянием личности, ценностных ориентаций учителя.
5 Предметное содержание: ЗУН Надпредметное содержание: Универсальные учебные действия, относящиеся к способам получения и осмысления предметного содержания, позиция учащегося как субъекта учения Происходит осмысливание (наделение смыслами), субъективирование
6 ситуация неожиданности создается при ознакомлении слушателей с фактами и идеями, вызывающими удивление, поражающими своей невозможностью; ситуация конфликта построена на противоречии новых фактов, теоретических обобщений сложившимся в науке, обществе, индивидуальном сознании теориям или представлениям; ситуация несоответствия складывается из столкновения научных данных с житейским опытом и бытовыми представлениями; проблемное задание с ситуацией неопределенности содержит в своем условии недостаточное количество данных для решения
7 формирует осознание сложности оценки фактов; создает необходимость рассмотреть аргументы различных точек зрения; на основе анализа аргументов, появляется возможность соотнести свое мнение по поводу проблемы с заявленными позициями; на этой основе возможно соглашение с мнением одной из сторон либо осознание и формулировка своей собственной, отличной от названной позиции, которая требует аргументации.
8 Технология Контекстного обучения Вербицкого А.А. (деловая игра, дискуссия); Технология работы с историческими документами (Троицкого Ю.Л.); Проблемное обучение; Технология развития критического мышления.
9 1. Констатация факта, события, процесса. 2. Выявление различных оценочных позиций (интерпретаций) 3. Рассмотрение аргументации: а) вычленения аргументов; б) анализ идеологической позиции, социального положения и др. 4. Определение степени достаточности информации для формирования своей позиции. 5.* Поиск недостающей информации. 6. Формулировка: а) собственной позиции; б) собственных аргументов; в) использование принятых аргументов.
10 Школьный учебник Воспоминания родителей Анализ текста -экономика-политика -социальная сфера -духовная жизнь Интервьюирование родителей Неоднозначное отношение (преобладание негативных оценок) Преобладание положительных оценок Авторов учебника Родителей (современников) Оценки совпадающие частично совпадающие противоположные Причины позиций
11 Авторов учебника Родителей (современников) Сторонники: в политической сфере – демократии; экономической – рыночной экономики; духовной – либеральных ценностей. Оппозиционная позиция по отношению к проводимой политике. Сторонники либерально-демократической идеологии. - социальное положение (тогда и сегодня); - пропаганда того времени; - невозможность сравнить с другими странами; - различный уровень потребностей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.