Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Фролов
1 Всеобщее управление качеством: основные принципы А.М. Трещёв
2 ПРИНЦИПЫ ДЕМИНГА "Слушайте меня, и через пять лет вы будете конкурировать с Западом. Продолжайте слушать до тех пор, пока Запад не будет просить защиты от вас".
3 Первая аксиома утверждает: «Любая деятельность может рассматриваться как технологический процесс и потому может быть улучшена». Вторая аксиома гласит: «Производство следует рассматривать как систему. Поэтому решения частных конкретных проблем совершенно не достаточно. Необходимы системные фундаментальные изменения». Третья аксиома требует: «Высшее руководство предприятия должно во всех случаях поступать так, чтобы принять на себя ответственность за деятельность предприятия».
4 «Сделайте так, чтобы стремление к улучшению продукции или услуг стало постоянным. Ваша конечная цель быть конкурентоспособным в бизнесе и создавать рабочие места. Не отступайте от достижения четко сформулированных производственных целей, поэтапного и постоянного улучшения качества продукции и услуг». Принцип 1. Постоянство целей
5 «В новых социально-экономических условиях менеджеры- лидеры организации должны ответить на вызовы внешней среды, осознать свою ответственность и взять на себя руководство позитивными изменениями». Принцип 2. Лидерство и ответственность
6 Принцип 3. Отказ от массового контроля «Для достижения требуемого качества продукции нет необходимости в массовом контроле, поскольку качество от него не зависит. Качество это результат оптимизации процессов производства, а не контроля конечной продукции».
7 Принцип 4. Отказ от закупок по самой низкой цене «Следует прекратить практику приобретения самых дешевых ресурсов для производства продукции и оказания услуг. Цена не имеет смысла без определения свойств товара. Дешевые ресурсы, как правило, могут иметь «соответствующее качество, и оно не позволит вам обеспечить требуемое качество ваших товаров и услуг».
8 Принцип 5. Ориентация на процессы «Качество должно «встраиваться» в продукцию на этапе ее проектирования. На этапе планирования производства уже будет поздно. Качество начинается с целей».
9 Принцип 6. Постоянная подготовка и переподготовка персонала «Организация должна иметь систему подготовки и переподготовки персонала на рабочих местах с использованием современных методов обучения, тестирования и аттестации».
10 «В организации должна быть создана система эффективного руководства. Проверки и инспекции должны быть направлены на то, чтобы помочь сотрудникам лучше выполнять их работу». Принцип 7. Учреждение лидерства. Руководители всех уровней должны стать для персонала наставниками.
11 Принцип 8. Искорените атмосферу страха. Создайте корпоративную культуру «Организация должна изучать и целенаправленно формировать свою корпоративную культуру. Важно создать благоприятный «микроклимат» в коллективе, используя эффективные методы общения между сотрудниками, препятствовать возникновению атмосферы страха и недоверия. Работники предприятия должны чувствовать себя защищенными, не бояться задавать вопросы и высказывать свои мысли».
12 Принцип 9. Устраните барьеры между подразделениями. Внедрите системный подход. «Организация должна управляться на основе системного подхода. Внутрипроизводственные отношения должны иметь характер «клиент-поставщик».
13 Принцип 10. Отказ от пустых лозунгов и призывов «Руководителям организации следует отказаться от не подкрепленных соответствующими ресурсами лозунгов, призывов к действиям и проповедей для «мобилизации масс на трудовые подвиги» во имя достижения какихлибо целей повышения эффективности производства, качества продукции и т. д.».
14 Принцип 11. Отказ от объективистских методов управления «Менеджеры не должны злоупотреблять использованием количественных показателей для управления организацией. Для того, чтобы грамотно управлять необходимо «познать суть вещей», а не доверяться только «сухим цифрам».
15 Принцип 12. Гордость за свою работу «В организации следует создать условия, при которых сотрудники могут и должны гордиться своей работой. Сотрудник, который чувствует свою необходимость, не пожалеет усилий, чтобы ее сохранить. Он будет работать лучше, если будет знать, что нужен организации, гордиться этим».
16 Принцип 13. Поощрение стремления к самосовершенствованию. «Организация должна разработать и ввести в действие систему повышения квалификации персонала и создать каждому сотруднику условия для его самосовершенствования. Необходимо поощрять образование и самообразование сотрудников. Организации нужны не просто хорошие работники, ей нужны работники, которые становятся лучше, благодаря образованию и самосовершенствованию».
17 Принцип 14. Приверженность делу повышению качества «Высшее руководство организации должно четко и ясно заявить о своей приверженность постоянному улучшению качества продукции и услуг и непрерывно доказывать это своими действиями».
18 План действий Э. Деминга состоит из следующих семи шагов: 1) руководство, опираясь на все 14 принципов, борется со «смертельными болезнями» и препятствиями, согласовывает понятия и направления планов; 2) руководство собирается с духом и внутренне настраивается на движение в новом направлении; 3) руководство объясняет сотрудникам компании, почему перемены необходимы; 4) вся деятельность компании разбивается на этапы (стадии), при этом каждый последующий этап является как бы заказчиком предыдущего. Постоянное улучшение методов работы должно осуществляться на каждом этапе, и каждый этап должен работать в направлении качества;
19 5) как можно быстрее строится организационная структура, которая будет работать на постоянное улучшение качества. Деминг выступает за использование цикла Шухарта (PDCA) в качестве процедуры, помогающей улучшению на любом этапе; 6) каждый сотрудник может принять участие в совершенствовании работы на любом этапе; 7) строится система качества. План действий Э. Деминга состоит из следующих семи шагов:
20 Цикл Plan-Do-Check-Act P – Plan - планируй D - Do - делай C - Check- проверяй (изучай) A – Act – действуй (внедряй, корректируй) PD CA Цикл, прежде всего, направлен на борьбу с тремя главными «врагами»: потерями, несоответствиями и нерациональными действиями.
21 Философия (Стратегическое мышление) Процесс (Устранение потерь) Решение проблем (Постоянное совершенствование и обучение) Сотрудники и партнеры (Уважать их, совершенствовать их и давать им требующие самоотдачи задания Четырехкомпонентная модель дао Toyota Постоянное всеобщее обучение ; у видеть ситуацию своими глазами; решение принимай не торопясь, внедряя его, не медли Воспитывай лидеров исповедующих философию компании; уважай людей и спрашивай с них; уважай поставщиков и будь к ним требователен Принимай управленческие решения с учетом долгосрочной перспективы, даже если они наносят ущерб краткосрочным финансовым целям Организуй процесс как поток; используй систему вытягивания; равномерно распредели объем работ; останови процесс, если возникнут проблемы; стандартизируй задачи для непрерывного совершенствования; используй визуальный контроль; используй надежную и испытанную технологию
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.