Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Пакулин
1 Социальная ответственность бизнеса: основные определения и понятия В.И. Клисторин г. Ковдор, апреля 2006 г.
2 Жизнь заставляет многое делать добровольно Ст.Е. Лец, Непричесанные мысли
3 Корпоративная социальная ответственность (КСО) Термин «корпоративная социальная ответственность» («corporate social responsibility») юридически был закреплен в США и Европе в середине 1970-х годов.
4 Корпоративная социальная ответственность В 2001 г. Европейская Комиссия определила корпоративную социальную ответственность как «концепцию, в рамках которой компании на добровольных началах объединяют свои усилия со стейкхолдерами для решения социальных вопросов и реализации природоохранных мероприятий»
5 Корпоративная социальная ответственность под КСО будем понимать: способность корпораций оценивать последствия своей деятельности для социально-экономического развития общества; осуществление мер, обеспечивающих достижение стратегических целей корпорации в процессе развития социальной среды.
6 Корпоративная социальная ответственность Концепция социальной ответственности бизнеса: современные корпорации функционируют в определенной социальной и политико-культурной среде, поэтому не могут отрицать и игнорировать интересы общества, так как стабильность общества является условием эффективного функционирования бизнеса. поэтому бизнесу необходимо координировать собственные интересы с интересами общества, неся перед ним социальную ответственность, а улучшение социальной среды должно входить в долгосрочные интересы корпораций.
7 Корпоративная социальная ответственность Эффективное выполнение экономических функций Учет меняющихся ценностей в обществе Неясные обязанности по улучшению среды
8 Корпоративная социальная ответственность Эффективное выполнение экономических функций – производство товаров, услуг, создание рабочих мест, обеспечение экономического роста, уплата налогов; Учет меняющихся ценностей в обществе – влияние на окружающую среду, ожидания потребителей, соблюдение нравственных норм; Неясные обязанности по улучшению среды – участие в повышении качества жизни в стране и регионе, улучшении имиджа страны, повышении конкурентоспособности страны и региона.
9 Деятельность российских компаний в области КСО Сотрудничество с властями (социальные проекты, поддержка социальной инфраструктуры, обучение сотрудников, помощь при стихийных бедствиях и т.д.); Реструктуризация социальных активов (поддержка собственной инфраструктуры, пакет социальной защиты, возвращение объектов инфраструктуры); Социальные программы (обучение кадров, оздоровление и профилактика, помощь в решении жилищной проблемы, помощь ветеранам).
10 Социальные технологии и направления деятельности российских компаний Реформа ЖКХ (ГМК «Норильский никель») – создание конкурентной среды (100% услуг оказывают частные компании), расселение из ветхого и аварийного жилья, переселение; Поддержка инициатив в решении социальных проблем территорий (ОАО «ЕвроХим») – конкурсы проектов, анализ местных бюджетов и аудит предприятий ЖКХ; Аудированные социальные отчеты компаний.
11 ВЫВОДЫ Деятельность даже наиболее передовых российских компаний можно оценить как социально ответственное поведение скорее по критерию социальной обязанности, а не социальной ответственности.
12 ВЫВОДЫ ориентиры поведения Производство качественной продукции, доступные цены, качество обслуживания Создание привлекательных рабочих мест, легальная заработная плата, охрана труда и здоровья, инвестиции в человеческий потенциал, защита окружающей среды, информирование о рисках, связанных с работой компании Соблюдение норм законодательства Построение добросовестных отношений со всеми заинтересованными сторонами Эффективное ведение бизнеса Учет и прогнозирование общественных ожиданий Вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы, реализация проектов развития местных сообществ.
13 Требования общества Производство качественной продукции по разумной цене Достойная заработная плата Защита здоровья, безопасность и охрана труда работников Создание рабочих мест Уплата налогов Защита окружающей среды Борьба с бедностью Снижение коррупции Адресная социальная помощь, благотворительность.
14 Социальные инвестиции бизнеса России (2003 г.) Фактический бюджет крупных корпораций был на 1/7 выше официально учитываемого за счет финансирования социальных мероприятий Социальные инвестиции – всего: 50 млрд. руб. Социальные инвестиции на одного работника – 28,3 тыс. руб. Социальные инвестиции к продажам – 1,96 % Социальные инвестиции к балансовой прибыли – 11,25 % По данным Ассоциации менеджеров
15 По данным РСПП в 2002 г.: Промышленные компании потратили на финансирование социальной сферы17% прибыли или 0,9% ВВП Государство в целом потратило на социальную политику 1,2% ВВП
16 Социальное партнерство Добровольное сотрудничество представителей трех секторов для реализации собственных целей с использованием преимуществ каждой из сторон и максимизации общего социального эффекта
17 Социальное партнерство Сотрудничество бизнеса и власти. В Мурманской области действуют соглашения «О социально- экономическом сотрудничестве». На практике это обмен обязательств бизнеса на сохранение благоприятного климата для компаний. Трехстороннее сотрудничество. Только 4% респондентов видят в профсоюзах силу, способную влиять на работодателя, 41% - не видят. Низок рейтинг властей. Слабость НКО в низкой информированности общественности о целях и результатах деятельности большинства организаций.
18 ПРОБЛЕМЫ Недостаточно четкое разделение секторов; Низкая эффективность социальной политики государства; Отсутствие со стороны государства реального стимулирования прозрачности и социальной ответственности бизнеса; Низкий уровень социальных инвестиций; Широкое распространение неформальных теневых экономических отношений; Слабое соблюдение формальных норм; Слабость гражданского общества и социального партнерства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.