Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.edu.murmansk.ru
1 ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Итоговая публикация по материалам проекта «Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области» Авторский коллектив: Краус Г., Винтер М., Долматов А.В., и специалисты муниципального уровня управления образованием - участники проекта.
2 1. Анализ отечественного и зарубежного опыта управления качеством на примере России, Австрии. –П–П–П–Подходы к оценке деятельности образовательных учреждений. Показатели, критерии качества и эффективности, их использование в практике органов управления –У–У–У–Управление качеством образования на муниципальном уровне. Роль и место внешней оценки в цикле управления, ее цели и задачи. –А–А–А–Анализ наиболее важных условий обеспечения необходимого качества образования на муниципальном уровне –П–П–П–Проблемы оценки эффективности образовательного процесса и деятельности образовательных учреждений
3 Основные задачи участников проекта Участниками группы, специалистами муниципального уровня управления образованием, решались задачи: формирования системы оценки деятельности образовательных учреждений; разработки рациональной технологии инспектирования школ; определения требований к уровню компетентности инспекторов, экспертов по качеству.
4 Основные направления работы над проектом Анализ условий обеспечения необходимого качества образования. Формирование системы показателей и критериев экспертизы. Разработка требований к компетенциям экспертов. Обоснование и оптимизация процедуры экспертизы. Использование результатов для управления качеством. управления качеством.
5 Структура улучшенной модели EFQM – модель премии Правительства в области качества 1. Лидиру -ющая роль руково- дства 10 % 3.Менеджмент персонала 9 % 2. Политика и стратегия 8 % 4. Ресурсы и партнеры 9 % 7.Удовлетв о-ренность персонала 9 % 6. Удовлетво- ренность потребителей 20 % 8.Влияние на общество 6 % 9. Резуль- таты образо- ватель- ной деяте- льности 15 % ВозможностиРезультаты 5. Менеджмент процессов 14 %
6 2. Мониторинг качества образования на муниципальном уровне Цели, задачи и функции мониторинга качества образования 2.2. Методы и технологии мониторинга Мониторинг – непрерывное наблюдение за состоянием образовательной системы в процессе ее функционирования с целью поддержания основных характеристик в заданных пределах и предупреждения их отклонений от нормы.
7 3. Методы, процедуры и технологии управления качеством образования на муниципальном уровне 3.1.Обоснование и оптимизация экспертизы образовательных учреждений 3.2. Опыт и результаты пилотных исследований по проведению внешней экспертизы образовательного учреждения 3.3. Практика управления качеством образования на муниципальном уровне в соответствии с международными и российскими стандартами
8 План инспекционной проверки цель проверки и её объекты; вопросы, подлежащие проверке; вопросы, подлежащие проверке; распределение обязанностей между инспектирующими; распределение обязанностей между инспектирующими; формы и методы проверки, ее временной график; формы и методы проверки, ее временной график; способы обобщения результатов; способы обобщения результатов; выводы, рекомендации и консультации.
10 Цикл управления качеством Вы начинаете, устанавливая цели, основанные на нуждах потребителя и планируя способы достижения этих целей. Продолжаете, выполняя или испытывая то, что вы планируете. В течение и после "выполнения" вы собираете и анализируете данные для того, чтобы узнать, что произошло, что сработало, а что - нет. (Стали ли вы ближе к запланированной цели?) Основываясь на анализе полученных результатов, действуйте ради улучшения процесса.
11 4. Компетенции и функции специалистов муниципального уровня управления качеством образования Требования к компетенциям экспертов по качеству Подготовка экспертов в области качества муниципального уровня. Заключение Заключение
12 Сферы компетенций инспектора Менеджмент качества Коммуникация и консультирование Развитие кадров Культура команды Развитие школы Образовательные тенденции Менеджмент конфликтных ситуаций Системное консультирование Ведение ведущих работников, директоров Проектный менеджмент
13 Мы считали, что это завершение проекта, а по сути – это лишь начало работы по внедрению его результатов в практику управления качеством образования. Желаем успехов в творческом развитии основных идей проекта!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.